Лекция 25

Мессия.

 

 

Мы рассмотрели рождение, обучение и Крещение Иисуса. Но с момента Крещения началось рождение Мессии. Напомним, что Иоанн Креститель увидел:

16 И, крестившись, Иисус тотчас вышел из воды, - и вот, отверзлись Ему небеса, и увидел Иоанн Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него. 
17 И был глас с небес глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение. (Мф. 3:16)

И если 30 лет назад он родился как Сын Человеческий, то теперь Он родился еще и как Сын Божий. Это, по сути, и было Второе Рождение. Он воссоединился со своим Предназначением, то есть полностью встал под управление силового поля Предназначения.

Теперь он мог приступить к выполнению своей миссии. Сегодня мы поговорим о той части этой Миссии, которая относилась к его земному существованию, к тому периоду его жизни, от Крещения до Пасхи, когда он проповедовал, совершал чудеса, собирал вокруг себя учеников, выбирал апостолов, обучал их и оправлял на служение…

С эзотерической точки зрения Крещение его означает, что ток Планетарного Логоса начал заполнять его Тоническое, а затем и астральное тело – то есть собственно человеческие составляющие его существа. Это стало возможным благодаря особой структуре его тонких тел, которая была заложена кармически еще до рождения и затем постепенно формировалась во время его детства, обучения у ессеев, странствий по всему свету.

К этому времени в различных метакультурах (в их эзотерических традициях) уже удалось скоагулировать определенное количество материала Пятого слоя, и во время своих странствий Он его везде получал. Его везде узнавали – если не в полноте его задачи, то, по крайней мере, как великого Посвященного, точнее, сначала как Посвящаемого, а затем, после того, как он проходил необходимое предварительное обучение, над ним совершался обряд Инициации. После этого он получал доступ к Хранилищам информации и чистого (законного) материала (в том числе Пятого, и не только), которые уже много тысячелетий создавала 22-я Зона и которые были самым тщательным образом защищены от несанкционированного доступа.

Эта очень прочная, даже жесткая, защита была необходима, так как, помимо атлантической, было еще несколько катастроф, приводивших к преждевременной гибели метакультур (например, хараппской) из-за неумелого обращения или злоупотребления этим материалом и энергиями. Кроме того, эти пространства и их содержимое были очень привлекательны для сущностей Нижних Зон.

Естественно, он обучался и как всем этим (материалом, информацией, энергиями) пользоваться. Поэтому его магические возможности были максимальными – он знал все законы материи всех планов бытия, имел доступ ко всем пространствам, энергиям и материалам, которые были наработаны к тому времени и мог делать практически все. И самое главное, он имел мощнейшую Иерархическую поддержку со стороны Тонкого плана. К моменту Крещения его тонкие тела были готовы принять энергии Планетарного Логоса, «усвоить» их и начать использовать. Вместе со всеми его наработками это давало ему практически неограниченные возможности и огромную силу. Так что все чудеса, которые он совершал, были чудесами только с точки зрения простых людей.

Самый первый «материальный» вклад в тонкие тела Иисуса сделали волхвы (маги «с трех сторон света») – золото, ладан и смирна (мирро) имели не только символическое значение, через них начиталась тонкая алхимия формирования тел Иисуса, поступление необходимого материала с самого его рождения.

Крещение знаменовало собой начало миссии Иисуса. Иисус полностью становился Христом.

Заметим, что многие новозаветные события происходили в Галилее. В Назаре?те совершилось Благовещение и прошли детство и юность Иисуса Христа... Кумран, где он обучался в общине ессеев, расположен в двух днях пешего пути. Проповедь своего Учения Иисус начал в Галилее. Почему не в Иерусалиме, а у моря Галилейского? В Иерусалиме слишком плотной была эгрегориальная крышка – к очень жесткой границе религиозного иудейского эгрегора добавлялась еще и римская имперская. Поэтому та духовная струна, которая делала Иерусалим таким уникальным городом, стала уже практически не ощущаема. Даже Святая Святых Иерусалимского Храма, через которую эта струна проходила, была осквернена, когда туда из чистого любопытства вошел Помпей (после того, как он завоевал Иерусалим в 63г. до н. э.).

«Если выпало в империи родиться, лучше жить в глухой провинции у моря» (Иосиф Бродский).

Поэтому, когда на основе кармического сценария начала формироваться последовательность событий, место действия было перенесено в Галилею. Именно там произошло многие события: Благовещение, детские годы Иисуса – в Назарете, проповеди и чудеса в Капернауме. Помимо чисто эзотерического, глубокий смысл того, что проповедь Евангелия оказалась тесно связанной с этой страной, был еще и в том, что весть о Царстве Божием впервые прозвучала не в душных, пыльных столицах, а у берегов лазурного озера, среди зеленеющих рощ и холмов, напоминая о том, что красота земли есть отражение вечной красоты Небесной.

В евангельские времена побережье Галилейского моря (Геннисаретского, Тивериадского озера) отличалось, по словам Иосифа Флавия, “изумительной природой и красотой”. Фруктовые сады, пальмы и виноградники окаймляли голубые воды. За оградами росли акации, олеандры, миртовые кустарники с белыми цветами. Урожай снимали несколько раз в году. Озеро давало обильный улов. Днем и ночью его поверхность была усеяна рыбацкими лодками.

Вдоль Геннисарета тянулся ряд небольших приморских городков, из которых Иисус отдал предпочтение Капернауму. Евангелисты даже называют Капернаум “его городом”. Там он проповедовал в синагоге, построенной римлянином-прозелитом (прозелит – язычник, обращенный в иудаизм). Он жил в доме рядом с синагогой у Симона (Петра), брата Андрея; оттуда Иисус шел проповедовать, направляясь по берегу в Вифсаиду, Хоразин, Магдалу, оттуда ходил на праздники в Иерусалим и туда возвращался. В Капернауме люди стали свидетелями его первых исцелений и видели, как он одним словом остановил конвульсии одержимого, который кричал: “Оставь! Что Тебе до нас, Иисус Назарянин? Ты пришел погубить нас! Знаю Тебя, Кто Ты, Святой Божий!..”, он исцелил тещу Петра, а также расслабленного, которого друзья спустили к Нему через отверстие в кровле дома, и человека с иссохшей рукой. И еще совершил множество чудес.

В те времена город представлял собой рыбачий поселок и таможню на пути из Кесарии в Дамаск. Там же было расквартировано подразделение римских воинов под командованием сотника. 

В Капернауме Иисус обрёл первых своих апостолов — Петра, Андрея, братьев Зеведеевых Иоанна Богослова и Иакова, и Левия Матфея (мытаря, т. е. сборщика податей). Но все величайшие деяния, совершенные здесь Иисусом, не смогли обратить жителей этого города к Господу, и «вознесшийся до неба Капернаум был низвергнут в ад» (Мф 11;23): в средние века город повергся разрушению.

Если не считать коротких путешествий в Иудею, Иисус в течение года не покидал Геннисаретской области, проповедуя в поселках, расположенных на северо-западной стороне озера. В Тивериаде, столице Ирода Антипы, где жили по большей части язычники, он не появлялся. Около Гадары его встретили враждебно. Единственным городом на восточном берегу, где он учил беспрепятственно, была Вифсаида. Вокруг него собиралось все больше народу. Образовался и круг наиболее близких и преданных учеников. Среди них были и женщины, но в Евангелиях о них почти что не упоминается.

Однако уже с самого начала Христос стал готовить учеников к мысли о более широкой проповеди Евангелия. “Поднимите глаза ваши, — говорил он, — и взгляните на нивы, как они уже побелели к жатве... Жатвы много, а работников мало”. Из преданных слушателей ученики должны превратиться в “ловцов человеков”, в деятельных сподвижников своего Учителя. Для этой цели и были избраны Двенадцать.

В ветхозаветной Церкви существовали “шелухим”, посланники, или по-гречески апостолы. Они были представителями общин, развозили письма, решали спорные вопросы, собирали пожертвования, сообщали о днях праздников. Они ходили по двое из города в город, обеспечивая связь между рассеянными очагами Израиля. Новозаветной Церкви тоже надлежало иметь таких апостолов. Евангелист Матфей пишет, что незадолго до призвания Двенадцати Иисус, полный сострадания, смотрел на толпы, “которые были изнурены и полегли, как овцы без пастыря”. Апостолы пойдут к этим страждущим, неся им духовное и телесное исцеление.

Накануне их избрания Иисус молился всю ночь, уединившись на горе, а утром собрал учеников, чтобы поименно назвать Двенадцать. Как он их отбирал:

В Галилее удалось воплотить довольно много Сущностей (разных Зон рождения), которые кармически были связаны со сценарием Этереоцефала и Планетарного Логоса. Несколько столетий все они на Тонком плане работали по программе Этереоцефала и Планетарного Логоса – то есть «там» они «знали» и Иоанна Крестителя, и Иисуса Христа. Но воплощаться все они должны были в разных местах, в разных социальных средах – либо там, куда необходимо было провести токи, либо там, где их легче могли услышать. Заметим, что Иоанн Предтеча был сыном первосвященника Захарии, то есть его социальный статус был очень велик. Народ его слушал и крестился от него во многом еще и поэтому.

Ученики Иисуса в большинстве своем были простыми людьми, некоторые даже совсем неучеными, хотя все они были правоверными иудеями, выполняли все религиозные предписания, посещали синагогу, то есть Закон Моисея знали очень хорошо. Но вообще среди учеников Иисуса были самые разные люди, даже фарисеи (Никодим – тайный ученик). Эти люди также, как Иисус и Иоанн, были членами Иерархии Этереоцефала и Планетарного Логоса, имели «специально организованные» кармические массивы. Воплощаясь на Служение, они были связаны между собой «по задаче» еще в затомисе. Некоторые были в родстве (дальнем или близком) между собой (братья Зеведеевы Иоанн и Иаков).

У них были разные инкарнационные истории. Далеко не всех, кто в принципе мог и должен был участвовать во всем этом, удалось воплотить в нужное время в нужном месте и в нужном качестве. Иисусу нужно было выбрать тех, кто оказался наиболее «прозрачным» и восприимчивым к новым энергиям. В отличие от Иисуса и Иоанна, почти никто из них не проходил специального обучения у ессеев (хотя Андрей и Иоанн были учениками Иоанна Предтечи), но все они крестились у Иоанна Крестителя и, тем самым, очистили свои тонкие тела, подготовившись к встрече с Иисусом. Когда он появился в Галилее, они энергетически его «узнали», хотя до их сознания все происходящее доходило не сразу. Будучи людьми простыми, они постигали его истинную природу постепенно, по мере того, как наблюдали совершаемые им чудеса и слушали его проповеди. У каждого из них постепенно раскрывался заложенный в нем потенциал, совершенствовались тонкие тела, они начинали ощущать воздействие Силового Поля своего Предназначения и общего Силового Поля той грандиозной задачи, в решении которой они должны были принимать участие. К тому же, много месяцев находясь рядом с Иисусом, они как губка впитывали идущие через него энергии. Таким образом начал формироваться канал проведения Этереоцефала и Планетарного Логоса.

Когда пришло время из учеников отобрать конкретно 12 человек, Иисус, говоря нашим языком, «просмотрел» их всех и определил, кто находится в наибольшей степени готовности к началу самостоятельного Служения. И, главное, кто готов отбросить старое и переключиться на новые энергии, новые идеи, новую символику, перейти в новое состояние. Напомню, все они были правоверными иудеями, выросли в этой среде, многие были людьми семейными и в большинстве своем уже немолодыми (только Иоанн был еще юношей). Представьте себе, как трудно им было отбросить все, что составляло всю их жизнь!

Он назвал их поименно и разъяснил им их миссию. Он не просто рассказывал им о Царстве Божием, а способствовал пробуждению у них воспоминаний (возможно, сначала на уровне ощущений) о потусторонних пространствах, где они когда-то обитали, но, воплотившись, забыли. Но, главное, он говорил о новой жизни, о наступлении Новой Эры в истории человечества. Кроме того, он обучал их энергетической работе, законам Природы физического и Тонкого мира – то есть магии в лучшем смысле слова. Они тоже могли совершать чудеса, работая в энергиях Канала и пользуясь Иерархической поддержкой.

Созвав же двенадцать, дал силу и власть над всеми бесами и врачевать от болезней, 
2 и послал их проповедовать Царствие Божие и исцелять больных. 
3 И сказал им: ничего не берите на дорогу: ни посоха, ни сумы, ни хлеба, ни серебра, и не имейте по две одежды; ибо “трудящийся достоин пропитания своего”.
4 и в какой дом войдете, там оставайтесь и оттуда отправляйтесь в путь. 
5 А если где не примут вас, то, выходя из того города, отрясите и прах от ног ваших во свидетельство на них. 
6 Они пошли и проходили по селениям, благовествуя и исцеляя повсюду. (Лк 9:2)
Миссионерский поход апостолам надлежало начать с народа Господня.

На путь к язычникам не идите и в город самарянский не входите.
Идите лучше к овцам погибшим дома Израилева. (Мф 10:6)

Даже себе он ставит эти границы. Израильтянам первым был дан Завет через Моисея и пророков, и поэтому они первые должны оказаться перед выбором: принять благовестие или отринуть его?

Когда Двенадцать, разделившись подвое, ушли в окрестные города, Иисус остался один. А вскоре Ему сообщили о трагедии, которая разыгралась в Махероне – о гибели Иоанна Предтечи, “величайшего из рожденных женами”. Ему было немногим более тридцати лет.

Через некоторое время в Капернаум вернулись Двенадцать. Успех вдохновил их, и они в восторге описывали Иисусу “все, что сделали и чему научили”. Однако радость их была омрачена печальной новостью. Теперь, после казни Иоанна, любой из них подвергался опасности. Ирод мог перейти к враждебным действиям и против новых проповедников.

7 Услышал Ирод четвертовластник о всем, что делал Иисус, и недоумевал: ибо одни говорили, что это Иоанн восстал из мертвых; 
8 другие, что Илия явился, а иные, что один из древних пророков воскрес. 
9 И сказал Ирод: Иоанна я обезглавил; кто же Этот, о Котором я слышу такое? И искал увидеть Его. (Лк 9:7)
Поэтому Иисус сказал апостолам: “Пойдите вы отдельно от других в пустынное место и отдохните немного”. Сам же Он сел в лодку и переправился на восточный берег к границам владений Ирода Филиппа – тоже удалился в пустынное место, близ города, называемого Вифсаидою.  Вскоре к нему присоединились и ученики.

Я уже говорила, что сценарий проведения Этереоцефала и Планетарного Логоса разрабатывался несколько сотен лет, и за несколько десятков лет до Рождества Христова началась его реализация. Полностью выстроилась Иерархия (наверное, самая масштабная за всю метаисторию Алес), закончилось формирование личных кармических сценариев будущих участников событий. На тонком плане усилиями 19-й зоны выстраивалась последовательность событий, активно включались Унии – сущности делания, которые обеспечивали течение процессов, побуждая их участников к тем или иным действиям.

Необходимо понимать, что на физическом плане в этом было задействовано огромное количество людей, у которых были самые разные роли, разные как по содержанию, так и по степени значимости. И исполняли они свои роли по-разному – кто-то достаточно четко ощущал и реализовывал свой сценарий, кто-то сильно сбивался. Надо иметь в виду, что почувствовать свое Силовое Поле Предназначения в те времена было значительно сложнее, почти что невозможно (особенно для «нормального» человека, а большинство и было нормальными людьми), а вот эгрегориальные инвольтации и инвольтации Нижних Зон были сильны как никогда.

В этом сценарии было довольно много и «злодейских» ролей – прежде всего роль, которую сыграл Иуда Искариот, роли, сыгранные Иродами и Иродиадой, первосвященниками Анной и Каиафой и т. д. На эти роли, как правило, привлекались люди, подходящие по своим душевным качествам, по глубине своих отклонений – роль того или иного персонажа мог исполнять не один, так другой человек. То есть на эти роли они попадали по своей личной карме. Но одна из таких ролей, самая главная – роль Иуды, исполнялась Служителем Иерархии очень высокого ранга, который как раз и специализировался на работе в самых глубоких, самых плотных пространствах. О нем мы еще потом поговорим.

Вообще среди окружения Христа было, естественно, очень много людей, подошедших к нему по своей личной карме, по карме связей и т. п., только основные персонажи (как правило, именно их имена сохранила история) были подобраны «специально». Кроме его матери, апостолов и некоторых учеников, это были ближайшие родственники (например, Иосиф Аримафейский), такие персонажи, как Мария и Марфа, Мария Магдалина и пр.

Когда после всех этих событий над маленькой общиной апостолов и ближайших учеников впервые нависла реальная угроза со стороны властей, проповедь Иисуса достигла наибольшего успеха. Его постоянно сопровождали жители Галилеи и Декаполиса, Иудеи и Иорданского округа и даже Финикии. Молва о нем “пошла по всей Сирии”. Никогда раньше такие толпы не стекались к Учителю. Хотя неизвестно, сколько из этих людей позднее стали твердыми последователями Христа, его Учение и энергии распространялись очень широко.

Когда Иисус скрылся из Капернаума, народ стал разыскивать его. Невзирая на близость Пасхи, многие галилеяне, вместо того чтобы собираться в Иерусалим, отправились в обход озера к Вифсаиде, надеясь встретить там Учителя. И вновь Иисус увидел “овец дома Израилева”, бредущих, как стадо без пастуха. Среди пустынных холмов он казался им новым Моисеем, который поведет их по дороге свободы. “Сжалившись над ними”, Иисус долго беседовал с людьми и исцелял приведенных к Нему больных...

Вспомним знаменитое «чудо о пяти хлебах»:

11 Но народ, узнав, пошел за Ним; и Он, приняв их, беседовал с ними о Царствии Божием и требовавших исцеления исцелял. 
12 День же начал склоняться к вечеру. И, приступив к Нему, двенадцать говорили Ему: отпусти народ, чтобы они пошли в окрестные селения и деревни ночевать и достали пищи; потому что мы здесь в пустом месте. 
13 Но Он сказал им: вы дайте им есть. Они сказали: у нас нет более пяти хлебов и двух рыб; разве нам пойти купить пищи для всех сих людей? 
14 Ибо их было около пяти тысяч человек. Но Он сказал ученикам Своим: рассадите их рядами по пятидесяти. 
15 И сделали так, и рассадили всех. 
16 Он же, взяв пять хлебов и две рыбы и воззрев на небо, благословил их, преломил и дал ученикам, чтобы раздать народу. 
17 И ели, и насытились все; и оставшихся у них кусков набрано двенадцать коробов. (Лк 9:11).

На первый взгляд может показаться, что Христос в этом случае как бы уступил искусителю, который некогда предлагал ему превратить камни в хлеб. Но на самом деле в том, что он совершил, не было компромисса. Слова “не хлебом единым жив человек” оставались в силе. Учитель хотел, чтобы толпа шла к нему прежде всего за духовной пищей, но знали при этом, что если люди будут искать Царства Божия, “все остальное приложится им”. Предание сохранило знаменательные слова Христа: “Просите о великом, и Бог даст вам сверх того и малое”.

Мы никогда не узнаем, как именно произошло умножение хлебов, но важно совсем не это. Накормив народ, Иисус показал, что подлинная живая вера и единение душ в благодати могут стать залогом не только небесного, но и земного благословения.
Не случайно, это событие описано у всех четырех евангелистов, а ранние христиане любили изображать его на стенах катакомб. Мистерия праздничной трапезы братьев явилась предвосхищением Евхаристии, таинства Благодарения, которое Сын Человеческий сделал средоточием Своей Церкви.

Вы опять будите спрашивать, действительно ли хлеб и рыбы магически умножились. Но я сохраню интригу – по-моему, не так важно, как он это сделал – важно, что все насытились. А насчет того, что «оставшихся у них кусков набрано двенадцать коробов» -- это может быть и последующим преувеличением.

Преображение:
18 В одно время, когда Он молился в уединенном месте, и ученики были с Ним, Он спросил их: за кого почитает Меня народ? 
19 Они сказали в ответ: за Иоанна Крестителя, а иные за Илию; другие же говорят, что один из древних пророков воскрес. 
20 Он же спросил их: а вы за кого почитаете Меня? Отвечал Петр: за Христа Божия. 
21 Но Он строго приказал им никому не говорить о сем, 
22 сказав, что Сыну Человеческому должно много пострадать, и быть отвержену старейшинами, первосвященниками и книжниками, и быть убиту, и в третий день воскреснуть. 
23 Ко всем же сказал: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною. 
24 Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее; а кто потеряет душу свою ради Меня, тот сбережет ее. 
25 Ибо что пользы человеку приобрести весь мир, а себя самого погубить или повредить себе? 
26 Ибо кто постыдится Меня и Моих слов, того Сын Человеческий постыдится, когда приидет во славе Своей и Отца и святых Ангелов. 
27 Говорю же вам истинно: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Царствие Божие. 
28 После сих слов, дней через восемь, взяв Петра, Иоанна и Иакова, взошел Он на гору помолиться.

 В это время как раз был Суккот – праздник кущей, один из 3-х самых больших праздников у евреев. Этот праздник был установлен в воспоминание того, как израильтяне жили в кущах (шалашах) во время сорокалетнего странствования по пустыне. 
29 И когда молился, вид лица Его изменился, и одежда Его сделалась белою, блистающею. 
30 И вот, два мужа беседовали с Ним, которые были Моисей и Илия; 
31 явившись во славе, они говорили об исходе Его, который Ему надлежало совершить в Иерусалиме. 
32 Петр же и бывшие с ним отягчены были сном; но, пробудившись, увидели славу Его и двух мужей, стоявших с Ним. 
33 И когда они отходили от Него, сказал Петр Иисусу: Наставник! хорошо нам здесь быть; сделаем три кущи: одну Тебе, одну Моисею и одну Илии, - не зная, что говорил. 
34 Когда же он говорил это, явилось облако и осенило их; и устрашились, когда вошли в облако. 
35 И был из облака глас, глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, Его слушайте. (Лк, глава 9)

«Отягчены были сном» – они еще не в состоянии были принимать такие энергии в полноте.

Это событие в Христианской церкви называется Преображением. В этот момент он вошел в полную силу, встал во весь рост. Энергии Этереоцефала и Планетарного Логоса заполнили все его существо до физического тела, которое преобразилось на глазах у апостолов. Но долго выдерживать эти энергии физическое и эфирные тела не могли, они, условно говоря, начинали гореть. Приближался конец его Миссии на земле. Он знал о своей скорой смерти (физической) и готовился к завершающей мистерии на этом свете, такой, которая надолго бы запомнилась людям, а также к выполнению своей миссии в Посмертии, в иноматериальных пространствах.

От времени праздника Кущей (осень) до праздника Пасхи (весна) произошло еще много всяких событий, произведено множество чудес, произнесено множество проповедей – в Евангелиях это все прекрасно описано. Мы остановимся на метаисторическом смысле основных событий этого периода.

Заметим, что настроение народа и отношение его к Иисусу постоянно менялось. Так, в день умножения хлебов народ был свидетелем и участником этого “знамения”, после чего всех охватило радостное возбуждение. “Воистину Он — Пророк, который грядет в мир!” — раздавались повсюду крики. Галилеяне были уже готовы увести Его силой и провозгласить своим повелителем. Но слова, сказанные тогда Иисусом, привели собравшихся в полное замешательство:


Я — хлеб жизни.
Приходящий ко Мне не будет алкать,
и верующий в Меня не будет жаждать никогда...
Отцы ваши ели в пустыне манну и умерли.
Этот хлеб с неба сходит,
чтобы человек от него вкусил и не умер...
Хлеб, который Я дам, есть плоть Моя,
которую Я даю за жизнь мира...
Ядущий Мою плоть и пиющий Мою кровь
во Мне пребывает, и Я в нем. (Ин. Гл. 9)

Когда же подъем той необыкновенной ночи, когда Иисуса хотели провозгласить царем, миновал, людям показалось, что они очнулись ото сна и пришли в себя. «Не он ли Иисус, сын Иосифа, отца и мать которого мы знаем? — с сомнением спрашивали одни. — Как же он теперь говорит: “Я сошел с неба”?» А другие считали себя обманутыми: “Как он может дать нам есть плоть?”

Даже учеников Его все сказанное смутило до крайности. Некоторые из них роптали: “Трудно это слово. Кто может его слушать?” Иисус пытался объяснить им, что Его речь следует понимать в духовном смысле. “Слова, которые Я сказал вам, — это дух и это жизнь. Но есть между вами такие, которые не веруют”. “С этого времени многие из учеников Его оставили и больше с Ним не ходили”. — Не хотите ли и вы уйти? — спросил Иисус у Двенадцати. Все молчали, только Петр сумел выразить общее чувство.
— «Господи, к кому мы пойдем? Ты имеешь слова жизни вечной...»

Отказ Иисуса идти навстречу пожеланиям толпы и согласиться на роль популярного вождя, по-видимому, способствовал упадку его влияния в Галилее. На этом поспешили сыграть противники и скоро добились своего, атмосфера резко переменилась. Было ясно, что чья-то рука направляет против него людей. Его уже не допускали, как прежде, свободно проповедовать в синагогах. Церковному отлучению он подвергнут не был, но этой карой грозили всем его приверженцам. С тех пор Иисус вынужден был навсегда покинуть Капернаум. Побоялись принять его и соседние приморские города.

В Назарет путь Христу был также закрыт. Когда Он вторично пытался проповедовать там, его едва не убили. Кольцо быстро сжималось. Теперь уже можно было ожидать вмешательства тетрарха, но осторожный Антипа предпочел остаться в стороне. От своего управляющего, жена которого была ученицей Иисуса, Ирод мог знать о трудностях, его постигших. Был момент, когда ему захотелось увидеть Назарянина, но потом он решил, что лучше всего будет, если тот покинет его владения.
С этой целью Ирод сообщил некоторым из фарисеев, что готовится арестовать и казнить Иисуса. Они же, поспешив к Учителю, сказали Ему: “Выйди и уходи отсюда, потому что Ирод хочет Тебя убить”. Однако Иисус сразу заметил уловку тетрарха.

33 Пойдите, скажите этой лисице: вот я изгоняю бесов
и исцеления совершаю сегодня и завтра, и в третий день — свершение Мое...
34 Ибо не может быть, чтобы пророк погиб вне Иерусалима. (Лк. 13:33)

Фарисеи поняли, что Иисус и сам намерен покинуть Галилею, что его цель — город Давидов, где Он готовится принять мученическую смерть. Трудно проследить путь Христа после того, как он стал гонимым скитальцем. Он находил убежище то в одном, то в другом селении, но нигде не задерживался подолгу.

Однажды он пришел в Иерусалим, где проповедовал и вызвал много споров. Первосвященник Каиафа послал храмовую стражу его задержать, но стражники, услышав его слова, не стали этого делать. На сей раз первосвященник Каиафа не осмелился больше ничего предпринять. Иисус же, когда спустилась ночь, вышел восточными воротами по направлению к Елеонской горе. На ее юго-восточном склоне находилась Вифания – родной город Лазаря, Марии и Марфы. В этом городе пребывал Иисус Христос накануне торжественного въезда в Иерусалим.

Если в самом Иерусалиме его окружала обстановка чуждая и враждебная, то на Елеоне среди масличных садов, в небольших поселках жили его друзья и последователи. Вифания уже давно, со времени его первого посещения, стала своего рода христианским центром. Сюда сходились верные Иисусу люди. В доме Лазаря и у Симона Прокаженного Он мог отдохнуть среди близких и любящих его.

Время от времени Учитель приходил в Иерусалим, расположенный всего в трех километрах. Там он старался держаться в тени, как бы затерянный среди других наставников и раввинов. Рядом с ним были только ученики и несколько галилеян, иногда к ним присоединялись случайные слушатели. Власти пока отказались от попыток взять Иисуса под стражу. Либо они не находили удобного случая, либо надеялись, что новая секта распадется сама собой.

До середины декабря Иисус беспрепятственно приходил из Вифании в Храм, окруженный толпой учеников. Обычным местом, где они собирались, был притвор Соломонов у восточной стены. Однако в праздник Ханука произошло новое столкновение.

День этот всегда пробуждал воинственный дух народа, напоминая о победах Маккавея над язычниками. Героические подвиги освободителей давали пищу мечтам, если не о Мессии, то, по крайней мере, о могучем вожде, который опрокинет власть Рима. Вот почему внимание опять было привлечено к Иисусу. Его настойчиво стали спрашивать: — «Доколе будешь Ты томить душу нашу? Если Ты — Мессия, скажи нам открыто». — «Я сказал вам, — ответил Он, — но вы не верите. Дела, которые Я творю во имя Отца Моего, свидетельствуют обо Мне».

Однако они ждали от него других “дел”. Если бы он поднял мятеж, собрал вооруженных людей и двинулся на гарнизон Пилата, они бы пошли за Ним. А вместо этого он говорит им о вещах малопонятных и трудноисполнимых.

До Пасхи оставалось около трех месяцев, но жить вблизи столицы Иисус уже больше не мог. Не желая возвращаться в Галилею, Он ушел на время зимних дождей в Заиорданскую область. Она подчинялась Антипе, но поскольку Тивериада, его резиденция, была далеко, Учитель и ученики находились за Иорданом в сравнительной безопасности.

Весной, все еще находясь у Иордана, Христос избрал кроме Двенадцати еще Семьдесят апостолов. Они должны были обойти места, которые Ему предстояло посетить на пути в Иерусалим. Число их напоминало о семидесяти праотцах всех народов земли и служило как бы указанием на расширение деятельности новой Общины. Посланные были наделены даром исцеления и призваны благовествовать Царство Божие. В эзотерической традиции считается, что их было 72 – эта цифра имеет особое значение.

Ближе к весне случилось чудо с воскрешением Лазаря, который умер в Вифании, и пока Иисуса известили о его смерти и он добрался до Иерусалима, прошло 4 дня. Так что его воскрешение -- это было уже чудо из чудес.

В Вифании многие и прежде верили в Царство Божие. Теперь же, вероятно, почти весь поселок принял Иисуса как Мессию. Однако и там нашлись люди, которые сочли своим долгом донести о происшедшем Синедриону. Члены его, конечно, подумали, что имеют дело с обманом, но расценили сообщение как признак нового роста популярности Назарянина. Немедленно был созван совет. Для участия в нем были приглашены и фарисеи, но их обвинения против Иисуса касались области чисто религиозной; между тем правящую партию тревожило другое: саддукеи опасались, что галилейское движение перерастет в мятеж и вызовет карательный поход римлян. Первосвященник Каиафа заявил, что лжемессию следует устранить без колебаний. Лучше смерть одного человека, чем бедствие, которое обрушится на весь народ. Фарисеи, хотя и враждовали с духовенством, на сей раз, вероятно, согласились с мнением Каиафы и были рады, что Синедрион готов проявить твердость. Теперь им не нужно было подвергать Иисуса отлучению, поскольку Синедрион доведет дело до конца своими средствами.
Неизвестно, был ли сразу послан отряд в Вифанию или власти отложили дело, узнав, что Иисус оставил деревню. Но решение было принято. Все полагали, что на Пасху Галилеянин обязательно появится в Иерусалиме. Поэтому первосвященник распорядился, чтобы каждый, кто узнает о Его местонахождении, сообщал об этом властям.
Между тем Иисус направился из Вифании в безлюдную местность близ Иудейской пустыни. Середину марта он провел в глухом городке, называвшемся Эфраим, а потом снова ушел за Иордан в Перею. После вифанского чуда апостолы еще больше воспрянули духом. Если Господь может совершать такое, значит, все козни его противников окажутся тщетными.

Дней за десять до Пасхи Иисус объявил ученикам, что намерен прибыть в Иерусалим раньше праздника. В путь собрались быстро, шли, почти не останавливаясь. Иисус словно спешил навстречу смерти. Его суровая сосредоточенность вселяла в апостолов страх, но, идя позади Него, они все же думали, что приближаются к победе.
Дорога вилась среди пологих холмов. Кое-где стали появляться люди, направляющиеся в Иерусалим. В числе галилеян была и Дева Мария, но Она держалась вдали от Сына.
Постепенно Христос оказался во главе большой толпы богомольцев. Многие узнавали Его и радостно приветствовали. А иные приближались и просили принять их в число учеников. Но теперь Иисус сразу же начинал говорить им о жертвах, которые нужно принести для Царства Божия, и о том, что времени для колебаний больше не осталось.

В пятницу путники вошли в Вифанию, где был устроен праздник в честь прибытия Учителя. Собрались многие его друзья. За столом прислуживала Марфа, а сестра ее, не зная, как выразить свою любовь и благодарность, помазала ноги и голову Иисуса дорогим мирром. Комната наполнилась благоуханием, а Иуда недовольно сказал: “К чему эта трата? Лучше было бы продать это миро и раздать деньги нищим”. И самое удивительное — его поддержали другие ученики. Очевидно, они думали, что несмотря на все чудеса, будущему монарху следует позаботиться о деньгах, чтобы с самого начала явить свою щедрость народу...

— Оставьте ее, — сказал Иисус, — что ее смущаете? Доброе дело сделала она Мне... Заранее помазала тело Мое для погребения.

Но печальный смысл этих слов ускользнул от апостолов. Когда миновала суббота, Христос стал готовиться к вступлению в город. Прежде он никогда не путешествовал верхом, но нынешний день был исключительным. Чтобы конный всадник не напоминал бы о войне, о древних царях, возвращающихся из кровавых походов, о римских солдатах, гарцевавших на улицах покоренного Иерусалима, Иисус выбрал животное, которое издавна было символом мира. Придя в соседнее селение Виффагию, он послал учеников, чтобы они нашли молодого осла. Хозяева, узнав, что он нужен Учителю, с радостью отдали его. Вместо седла на спину ослу положили одежды, и, сев на него, Иисус стал спускаться с Елеона.

Когда солнце уже близилось к закату, шествие достигло стен города. Шум у восточных ворот привлек любопытство многих горожан. Увидев человека, Который ехал во главе процессии, распевающей гимны, они с удивлением спрашивали: “Кто это?” Паломники с гордостью объясняли им: “Это Иисус, Пророк из Назарета Галилейского...”
Члены Синедриона пришли в полную растерянность. Такого бурного проявления народной любви никак не ожидали. Казалось, все их усилия пропали даром. Любые открытые действия против Назарянина могли толкнуть народ к мятежу. В Иерусалим на Пасху съехались сотни тысяч иудеев; в переполненном взбудораженными людьми городе любой неверный шаг мог привести к взрыву.

Между тем Иисус проехал по праздничным улицам и, сойдя с осла, вошел с учениками в ограду Храма. Он молча осмотрел святилище, а с приближением ночи отправился обратно в Вифанию. Спутники Иисуса испытали, вероятно, некоторое разочарование. Ничего не случилось, не было никаких знамений. Однако они надеялись, что, приняв царские почести, Иисус должен скоро проявить Свою мессианскую власть и открыть им Свои дальнейшие намерения.

Утром, в понедельник Христос снова пришел в Храм. Но вместо того, чтобы призывать приверженцев к борьбе с язычниками, он велел торговцам покинуть пределы Дома Божия. Продающие и покупающие начали было возмущаться, однако Иисус, не слушая их, опрокинул столы менял с деньгами и скамьи с птицами, предназначенными на продажу. Он потребовал, чтобы перестали нарушать Закон, воспрещающий носить товары через двор Храма. По-видимому, большинство тех, кто находился на площади, одобрило столь решительный натиск. Это было первым деянием Мессии, открыто явившегося народу. Оно было обращено против унижения веры и профанации культа. Ведь многие думали, что, принеся жертву и отдав ее священникам, можно считать себя чистым от грехов. Поэтому рынок близ алтаря не смущал их.

Вторым делом стало исцеление больных, которые со всех сторон облепили Иисуса.

Во дворце Каиафы тем временем словно забыли об Иисусе. С часу на час ждали прибытия Пилата с большим отрядом. Вообще в пасхальные дни у клириков бывало много забот. Но на самом деле Синедрион не оставил мысли расправиться с опасным Пророком. Было только решено: во избежание смут отложить дело, пока не закончится праздник. Сам Иисус, удалив базар из Храма, больше никак не проявлял себя. Это успокаивало саддукеев, позволяло им не спешить.

1 В один из тех дней, когда Он учил народ в храме и благовествовал, приступили первосвященники и книжники со старейшинами, 
2 и сказали Ему: скажи нам, какою властью Ты это делаешь, или кто дал Тебе власть сию? 
3 Он сказал им в ответ: спрошу и Я вас об одном, и скажите Мне: 
4 крещение Иоанново с небес было, или от человеков? 
5 Они же, рассуждая между собою, говорили: если скажем: с небес, то скажет: почему же вы не поверили ему? 
6 а если скажем: от человеков, то весь народ побьет нас камнями, ибо они уверены, что Иоанн есть пророк. 
7 И отвечали: не знаем откуда. 
8 Иисус сказал им: и Я не скажу вам, какою властью это делаю. 
9 И начал Он говорить к народу притчу: один человек насадил виноградник и отдал его виноградарям, и отлучился на долгое время; 
10 и в свое время послал к виноградарям раба, чтобы они дали ему плодов из виноградника; но виноградари, прибив его, отослали ни с чем. 
11 Еще послал другого раба; но они и этого, прибив и обругав, отослали ни с чем. 
12 И еще послал третьего; но они и того, изранив, выгнали. 
13 Тогда сказал господин виноградника: что мне делать? Пошлю сына моего возлюбленного; может быть, увидев его, постыдятся. 
14 Но виноградари, увидев его, рассуждали между собою, говоря: это наследник; пойдем, убьем его, и наследство его будет наше. 
15 И, выведя его вон из виноградника, убили. Что же сделает с ними господин виноградника? 
16 Придет и погубит виноградарей тех, и отдаст виноградник другим. Слышавшие же это сказали: да не будет! 
17 Но Он, взглянув на них, сказал: что значит сие написанное: камень, который отвергли строители, сделался главою угла? 
18 Всякий, кто упадет на тот камень, разобьется, а на кого он упадет, того раздавит. 
19 И искали в это время первосвященники и книжники, чтобы наложить на Него руки, но побоялись народа, ибо поняли, что о них сказал Он эту притчу. 
20 И, наблюдая за Ним, подослали лукавых людей, которые, притворившись благочестивыми, уловили бы Его в каком-либо слове, чтобы предать Его начальству и власти правителя. 
21 И они спросили Его: Учитель! мы знаем, что Ты правдиво говоришь и учишь и не смотришь на лица, но истинно пути Божию учишь; 
22 позволительно ли нам давать подать кесарю, или нет? 
23 Он же, уразумев лукавство их, сказал им: что вы Меня искушаете? 
24 Покажите Мне динарий: чье на нем изображение и надпись? Они отвечали: кесаревы. 
25 Он сказал им: итак, отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу. (Лк. Гл. 20)


4 И не могли уловить Его в слове перед народом, и, удивившись ответу Его, замолчали. 
5 И когда некоторые говорили о храме, что он украшен дорогими камнями и вкладами, Он сказал: 
6 придут дни, в которые из того, что вы здесь видите, не останется камня на камне; все будет разрушено. 
7 И спросили Его: Учитель! когда же это будет? и какой признак, когда это должно произойти? 
8 Он сказал: берегитесь, чтобы вас не ввели в заблуждение, ибо многие придут под именем Моим, говоря, что это Я; и это время близко: не ходите вслед их. 
9 Когда же услышите о войнах и смятениях, не ужасайтесь, ибо этому надлежит быть прежде; но не тотчас конец. 
10 Тогда сказал им: восстанет народ на народ, и царство на царство; 
11 будут большие землетрясения по местам, и глады, и моры, и ужасные явления, и великие знамения с неба. 
12 Прежде же всего того возложат на вас руки и будут гнать вас, предавая в синагоги и в темницы, и поведут пред царей и правителей за имя Мое; 
13 будет же это вам для свидетельства. 
14 Итак положите себе на сердце не обдумывать заранее, что отвечать, 
15 ибо Я дам вам уста и премудрость, которой не возмогут противоречить ни противостоять все, противящиеся вам. 
16 Преданы также будете и родителями, и братьями, и родственниками, и друзьями, и некоторых из вас умертвят; 
17 и будете ненавидимы всеми за имя Мое, 
18 но и волос с головы вашей не пропадет, - 
19 терпением вашим спасайте души ваши. 
20 Когда же увидите Иерусалим, окруженный войсками, тогда знайте, что приблизилось запустение его: 
21 тогда находящиеся в Иудее да бегут в горы; и кто в городе, выходи из него; и кто в окрестностях, не входи в него, 
22 потому что это дни отмщения, да исполнится все написанное. 
23 Горе же беременным и питающим сосцами в те дни; ибо великое будет бедствие на земле и гнев на народ сей: 
24 и падут от острия меча, и отведутся в плен во все народы; и Иерусалим будет попираем язычниками, доколе не окончатся времена язычников. 
25 И будут знамения в солнце и луне и звездах, а на земле уныние народов и недоумение; и море восшумит и возмутится; 
26 люди будут издыхать от страха и ожидания бедствий, грядущих на вселенную, ибо силы небесные поколеблются, 
27 и тогда увидят Сына Человеческого, грядущего на облаке с силою и славою великою. 
28 Когда же начнет это сбываться, тогда восклонитесь и поднимите головы ваши, потому что приближается избавление ваше. 
Так, и когда вы увидите то сбывающимся, знайте, что близко Царствие Божие. 
32 Истинно говорю вам: не прейдет род сей, как все это будет; 
33 небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут. 
34 Смотрите же за собою, чтобы сердца ваши не отягчались объедением и пьянством и заботами житейскими, и чтобы день тот не постиг вас внезапно, 
35 ибо он, как сеть, найдет на всех живущих по всему лицу земному; 
36 итак бодрствуйте на всякое время и молитесь, да сподобитесь избежать всех сих будущих бедствий и предстать пред Сына Человеческого. 
37 Днем Он учил в храме, а ночи, выходя, проводил на горе, называемой Елеонскою. 
38 И весь народ с утра приходил к Нему в храм слушать Его.

1 Приближался праздник опресноков, называемый Пасхою, 
2 и искали первосвященники и книжники, как бы погубить Его, потому что боялись народа. (Лк. Гл. 22)

Медитация 23-я Зона

ЭРЭО ТУММ ТАН ТЕРЦ РА