Лекция 4

Воскресение.

 
Мы, наконец, подошли к самому важному событию в истории и метаистории Человечества, да, пожалуй, и Алес в целом.
Исторически оно связано с Воскресением Иисуса Христа, метаисторически – с завершающим этапом прохождения тока Этереоцефала и Планетарного Логоса.
Что произошло «на форме» (курсивом выделены цитаты из Евангелия):
После сего Иосиф из Аримафеи — ученик Иисуса, но тайный из страха от Иудеев, — просил Пилата, чтобы снять тело Иисуса; и Пилат позволил. Он пошел и снял тело Иисуса.
Заметим, что римляне обычно оставляли тела казненных на крестах на несколько дней, после чего хоронили их в общей яме. То, что Пилат разрешил сначала умертвить всех казненных до наступления субботы, а потом позволил евреям их снять с крестов и Иисуса похоронить, как полагается, уже было необычно. Существует гипотеза, что Иосиф Аримафейский – человек состоятельный – дал прокуратору большую взятку. В другой интерпретации – Пилат просто проникся энергиями Христа, поэтому пошел навстречу евреям и Иосифу.
39. Пришел также и Никодим, — приходивший прежде к Иисусу ночью, — и принес состав из смирны и алоя, литр около ста.
О Никодиме:
Из всех евангелистов Иоанн один упоминает об участии Никодима в погребении Христа. Никодим был тайным последователем Христа. В Евангелии от Иоанна (3-я глава) приводится Беседа Иисуса Христа с Никодимом, в которой идет речь о духовном возрождении человека, которое необходимо для того, чтобы человек мог стать членом Царства Мессии, а во второй части Христос предлагает учение о Самом Себе. Некоторые фрагменты этой беседы имеет смысл освежить в памяти, так как там сформулированы многие принципиальные моменты Учения Христа.
1. Между фарисеями был некто, именем Никодим, один из начальников Иудейских.
Он был, по-видимому, раввином. Беседа эта происходила еще в самом начале проповедования Иисуса в его первый приход в Иерусалим, когда он совершил там много чудес. Как фарисей и притом раввин, Никодим не мог остаться равнодушным свидетелем того, что происходило на его глазах в Иерусалиме: он наблюдал за знамениями, какие совершал Христос, слушал Его проповедь и пришел со многими другими к убеждению, что Христос есть истинный посланник Божий.
2. Он пришел к Иисусу ночью и сказал Ему: Равви! мы знаем, что Ты учитель, пришедший от Бога; ибо таких чудес, какие Ты творишь, никто не может творить, если не будет с ним Бог.
3. Иисус сказал ему в ответ: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия.
4. Никодим говорит Ему: как может человек родиться, будучи стар? неужели может он в другой раз войти в утробу матери своей и родиться?
5. Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие.
Из слов Христа Никодим должен был заключить, что Он признает необходимыми для вступления в новое Царство не научение, а обновление всей жизни, такое внутреннее изменение в человеке, которое может сравниться только с естественным рождением. И Никодим действительно понял, что Христос здесь требует совсем другого, чем Иоанн Креститель, призывавший к покаянию. В покаянии человек сам, хотя и не без помощи Божией, старался изменить свою жизнь, а в том новом рождении, о котором говорил Никодиму Христос, человек являлся существом, полностью подчиненным силе Божией, подобно тому, как без всякого собственного соизволения дитя рождается на свет.
Кто «родится от воды» -- вода в крещении Иоанновом служила символом очищения человека от грехов. Затем он должен получить Духа Святого — это уже со временем даровано будет ему от Бога и уже Дух Святой даст ему силы для новой жизни.
6. Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух.
7. Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: должно вам родиться свыше.
8. Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа.
Во-первых, Дух действует там, где хочет, и Его нельзя присвоить себе силою, а можно получить только как дар.
Во-вторых, присутствие Духа нельзя не заметить тому, кто возрожден Духом: даже и другие, не совсем глухие и слепые, чувствуют, что в возрожденном присутствует и действует этот Дух.
В-третьих, ни сам возрожденный, ни кто-либо другой не может определить, где, когда и как Дух начал оказывать на него действие. Так же мало знают возрожденные и о тот последнем состоянии, к какому их ведет Дух. Возникновение и завершение жизни человека возрожденного — его тайна, и, тем не менее, это не мешает или, точнее, не должно побуждать человека сомневаться в истинности возрождения.
16. Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.
17. Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него.
18. Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия.
19. Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы;
20. ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы,
21. а поступающий по правде идет к свету, дабы явны были дела его, потому что они в Боге соделаны.
 
О Никодиме:
Для нас этот персонаж интересен тем, что от его имени было создано апокрифическое «Евангелие Никодима», оказавшее огромное влияние на формирование церковного учения по вопросу смерти Христа, его сошествия во ад и Воскресения, а также на иконографию этих событий. Выдержки из него встречаются в сочинениях как раннехристианских богословов, так и у Отцов Церкви. Апокриф "Евангелие Никодима" был создан достаточно поздно, вероятнее всего, в III в., хотя в него могли быть включены и некоторые более ранние сказания. Он дошел до нас в разных версиях, наиболее полная из них – латинская. Известен перевод этого апокрифа и на древнеславянский. Он состоит из двух тематически не связанных между собой частей: первая посвящена допросу Иисуса и суду над ним, вторая - описывает сошествие Христа в ад. По-видимому, некогда они представляли собой отдельные сочинения, но позднее были искусственно объединены в одно. Мы об этом произведении поговорим позднее.
40. Итак они взяли тело Иисуса и обвили его пеленами с благовониями, как обыкновенно погребают Иудеи.
41. На том месте, где Он распят, был сад, и в саду гроб новый, в котором еще никто не был положен.
42. Там положили Иисуса ради пятницы Иудейской, потому что гроб был близко.
Гроб новый – иудеи хоронили мертвых в склепах, в гробницах, вырубленных в скале, и вход заваливали камнем, причем перед входом в эту пещеру вытесывался специальный желоб, куда входила нижняя часть камня, чтобы тот плотнее держался и его нельзя было отвалить.
 
Воскресение.
Заметим, что все евангелисты (как Иоанн, так и синоптики) не изображают самого события воскресения, а говорят только о том, как узнали об этом событии ученики Христа
1. В первый же день недели Мария Магдалина приходит ко гробу рано, когда было еще темно, и видит, что камень отвален от гроба.
Мария Магдалина, одна из преданнейших учениц Христа, приходит ко гробу (с целью умастить тело Иисуса ароматами), когда еще было темно. Она пошла не одна, а с другими женщинами, но, по сообщению Иоанна, она опередила других женщин и одна пришла ко гробу, где и увидела, что камень, закрывавший гробницу, был отвален.
2. Итак, бежит и приходит к Симону Петру и к другому ученику, которого любил Иисус, и говорит им: унесли Господа из гроба, и не знаем, где положили Его.
3. Тотчас вышел Петр и другой ученик, и пошли ко гробу.
4. Они побежали оба вместе; но другой ученик бежал скорее Петра, и пришел ко гробу первый.
5. И, наклонившись, увидел лежащие пелены; но не вошел во гроб.
6. Вслед за ним приходит Симон Петр, и входит во гроб, и видит одни пелены лежащие,
7. и плат, который был на главе Его, не с пеленами лежащий, но особо свитый на другом месте.
8. Тогда вошел и другой ученик, прежде пришедший ко гробу, и увидел, и уверовал. Уверовал в то, что Христос воскрес. Он понял, что здесь не могло иметь места похищение тела, так как похитители не имели бы времени снимать с Христа пелены, плотно прилипшие к телу, да еще притом скатывать их.
9. Ибо они еще не знали из Писания, что Ему надлежало воскреснуть из мертвых.
До сих пор они еще не могли найти в Писании указаний на то, что Христу подобает воскреснуть из мертвых. Как и другие иудеи, ученики Христа, до Его воскресения, не представляли себе, что Мессия должен умереть и, следовательно, не думали даже о каком-либо Его воскресении. Христос же говорил о воскресении Своем только однажды, в Евангелии от Марка (Мк. 9:10) после Преображения:
Когда же сходили они с горы, Он не велел никому рассказывать о том, что видели, доколе Сын Человеческий не воскреснет из мертвых. И они удержали это слово, спрашивая друг друга, что значит: воскреснуть из мертвых
А в евангелии от Иоанна он говорит только образами (Ин. 2:19;).
Иисус сказал им в ответ: разрушьте храм сей, и Я в три дня воздвигну его
(10:18) Потому любит Меня Отец, что Я отдаю жизнь Мою, чтобы опять принять ее. Никто не отнимает ее у Меня, но Я Сам отдаю ее; имею власть отдать ее и власть имею опять принять ее. 
10. Итак ученики опять возвратились к себе.
То есть Петр не пошел разыскивать тела Христа, а отправился домой вместе с Иоанном, то есть тоже уверовал в воскресение.
 
Явление Христа Марии Магдалине.
11. А Мария стояла у гроба и плакала. И, когда плакала, наклонилась во гроб,
12. и видит двух Ангелов, в белом одеянии сидящих, одного у главы и другого у ног, где лежало тело Иисуса.
13. И они говорят ей: женщина! что ты плачешь? Говорит им: унесли Господа моего, и не знаю, где положили Его.
14. Сказав сие, обратилась назад и увидела Иисуса стоящего; но не узнала, что это Иисус.
15. Иисус говорит ей: женщина! что ты плачешь? кого ищешь? Она, думая, что это садовник, говорит Ему: господин! если ты вынес Его, скажи мне, где ты положил Его, и я возьму Его.
16. Иисус говорит ей: Мария! Она, обратившись, говорит Ему: Раввуни! — что значит: Учитель!
17. Иисус говорит ей: не прикасайся ко Мне, ибо Я еще не восшел к Отцу Моему; а иди к братьям Моим и скажи им: восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему.
Раньше он говорил своим ученикам: А теперь иду к Пославшему Меня.
18. Мария Магдалина идет и возвещает ученикам, что видела Господа и что Он это сказал ей.
(Мк. 16:11). Она пошла и возвестила бывшим с Ним, плачущим и рыдающим
но они, услышав, что Он жив и она видела Его, - не поверили
В евангелии от Марка немного другая версия – что Мария пришла ко гробу с двумя другими женщинами. Вообще во всех Евангелиях версии немного различаются, но от этого смысл происходящего не меняется.
 
Явление Христа ученикам в вечер дня воскресения.
19. В тот же первый день недели вечером, когда двери дома, где собирались ученики Его, были заперты из опасения от Иудеев, пришел Иисус, и стал посреди, и говорит им: мир вам!
Подробнее об этом явлении сообщает евангелист Лука (24:36 и сл.).
Они, смутившись и испугавшись, подумали, что видят духа. Но Он сказал им: что смущаетесь, и для чего такие мысли входят в сердца ваши? Посмотрите на руки Мои и на ноги Мои; это Я Сам; дотроньтесь до Меня и рассмотрите; ибо дух плоти и костей не имеет, как видите у Меня. И, сказав это, показал им руки и ноги и ребра Свои.
Иоанн и жены, стоявшие при кресте, уже поведали апостолам, как воин пронзил копьем бок Христа, чего сами апостолы не видели.
Когда же они от радости еще не верили и дивились, Он сказал им: есть ли у вас здесь какая пища? Они подали Ему часть печеной рыбы и сотового меда. И, взяв, ел пред ними. И сказал им: вот то, о чем Я вам говорил, еще быв с вами, что надлежит исполниться всему, написанному о Мне в законе Моисеевом и в пророках и псалмах. Тогда отверз им ум к уразумению Писаний. И сказал им: так написано, и так надлежало пострадать Христу, и воскреснуть из мертвых в третий день, и проповедану быть во имя Его покаянию и прощению грехов во всех народах, начиная с Иерусалима. Вы же свидетели сему. И Я пошлю обетование Отца Моего на вас; вы же оставайтесь в городе Иерусалиме, доколе не облечетесь силою свыше.
Заметим, что Его уже не задерживают запертые двери, и тело Его свободно проходит через стены. Но, вкушая пищу, Христос удостоверяет свое физическое естество. 
 
От Иоанна:
21. Иисус же сказал им вторично: мир вам! как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас.
Так как ученики оставили своего Учителя и Господа в часы Его страданий, усомнившись в нем, и тем самым как бы отказались и от порученного им дела распространения в мире Учения Христа (Ин. 17:18), то Христос теперь снова восстанавливает их в их достоинстве и уничтожает всякие возникшие в них сомнения относительно своего права быть апостолами, говоря, что Он посылает их так же, как Его самого послал Отец. Этим Он уже дает им понять, что Он посылает их во всеоружии для того, чтобы они могли осуществить возложенную на них миссию, как и Его Отец послал со всею силою Духа (Ин. 3:34).
22. Сказав это, дунул, и говорит им: примите Духа Святаго.
23. Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся.
Для укрепления учеников Христос сообщает им дар Святого Духа, причем употребляет и внешний знак (символ) — дуновение. Это особый дар, предназначенный только для апостолов и, конечно, их преемников. Давая теперь ученикам Своим право прощения грехов, Христос исполнял этим Свое обещание, данное Им некогда в лице Петра всем апостолам (Мф. 16:19). Можно считать, что этим дарованием Духа и власти вязать и решить Христос открывает начало существованию Церкви.
 
Явление Христа Апостолу Фоме в присутствии других учеников.
24. Фома же, один из двенадцати, называемый Близнец, не был тут с ними, когда приходил Иисус.
25. Другие ученики сказали ему: мы видели Господа. Но он сказал им: если не увижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу перста моего в раны от гвоздей, и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю.
26. После восьми дней опять были в доме ученики Его, и Фома с ними. Пришел Иисус, когда двери были заперты, стал посреди них и сказал: мир вам!
27. Потом говорит Фоме: подай перст твой сюда и посмотри руки Мои; подай руку твою и вложи в ребра Мои; и не будь неверующим, но верующим.
28. Фома сказал Ему в ответ: Господь мой и Бог мой!
29. Иисус говорит ему: ты поверил, потому что увидел Меня; блаженны не видевшие и уверовавшие.
 
Заключение к Евангелию от Иоанна.
30. Много сотворил Иисус пред учениками Своими и других чудес, о которых не писано в книге сей.
31. Сие же написано, дабы вы уверовали, что Иисус есть Христос, Сын Божий, и, веруя, имели жизнь во имя Его.
 
Явление воскресшего Христа на море Тивериадском.
1. После того опять явился Иисус ученикам Своим при море Тивериадском. Явился же так:
Это явление было уже третьим в ряду явлений, бывших ученикам. Первое имело место в первый день по воскресении, второе — в восьмой (20:19 и 26).
2. были вместе Симон Петр, и Фома, называемый Близнец, и Нафанаил из Каны Галилейской, и сыновья Зеведеевы, и двое других из учеников Его.
3. Симон Петр говорит им: иду ловить рыбу. Говорят ему: идем и мы с тобою. Пошли и тотчас вошли в лодку, и не поймали в ту ночь ничего.
4. А когда уже настало утро, Иисус стоял на берегу; но ученики не узнали, что это Иисус.
5. Иисус говорит им: дети! есть ли у вас какая пища? Они отвечали Ему: нет.
6. Он же сказал им: закиньте сеть по правую сторону лодки, и поймаете. Они закинули, и уже не могли вытащить сети от множества рыбы.
7. Тогда ученик, которого любил Иисус, говорит Петру: это Господь. Симон же Петр, услышав, что это Господь, опоясался одеждою, — ибо он был наг, — и бросился в море.
8. А другие ученики приплыли в лодке, — ибо недалеко были от земли, локтей около двухсот, — таща сеть с рыбою.
9. Когда же вышли на землю, видят разложенный огонь и на нем лежащую рыбу и хлеб.
10. Иисус говорит им: принесите рыбы, которую вы теперь поймали.
11. Симон Петр пошел и вытащил на землю сеть, наполненную большими рыбами, которых было сто пятьдесят три; и при таком множестве не прорвалась сеть.
12. Иисус говорит им: придите, обедайте. Из учеников же никто не смел спросить Его: кто Ты?, зная, что это Господь.
13. Иисус приходит, берет хлеб и дает им, также и рыбу.
14. Это уже в третий раз явился Иисус ученикам Своим по воскресении Своем из мертвых.
Вспомним, как он обещал им, что будут ловцами человеков.
Смысл всего происшедшего: чудесный улов рыбы предуказывал им на тот успех, какой они будут иметь в деле привлечения к Христу душ человеческих, если только во всем будут следовать указаниям Христа. Обед, к которому пригласил их Христос, обозначал, во-первых, восстановление тесных дружеских отношений между ними и Христом, а, во-вторых, служил ручательством за то, что, в то время когда они будут заняты делом проповеди, Господь позаботится об удовлетворении их земных нужд.
15. Когда же они обедали, Иисус говорит Симону Петру: Симон Ионин! любишь ли ты Меня больше, нежели они? Петр говорит Ему: так, Господи! Ты знаешь, что я люблю Тебя. Иисус говорит ему: паси агнцев Моих.
Помимо конкретного поручения, Иисус восстанавливал Апостола Петра, который отрекся от Христа, в апостольских правах.
16. Еще говорит ему в другой раз: Симон Ионин! любишь ли ты Меня? Петр говорит Ему: так, Господи! Ты знаешь, что я люблю Тебя. Иисус говорит ему: паси овец Моих.
17. Говорит ему в третий раз: Симон Ионин! любишь ли ты Меня? Петр опечалился, что в третий раз спросил его: любишь ли Меня? и сказал Ему: Господи! Ты все знаешь; Ты знаешь, что я люблю Тебя. Иисус говорит ему: паси овец Моих.
Петр отрекся три раза
18. Истинно, истинно говорю тебе: когда ты был молод, то препоясывался сам и ходил, куда хотел; а когда состаришься, то прострешь руки твои, и другой препояшет тебя, и поведет, куда не хочешь.
19. Сказал же это, давая разуметь, какою смертью Петр прославит Бога. И, сказав сие, говорит ему: иди за Мною.
Христос предрекает Петру мученическую кончину.
20. Петр же, обратившись, видит идущего за ним ученика, которого любил Иисус и который на вечери, приклонившись к груди Его, сказал: Господи! кто предаст Тебя? 21. Его увидев, Петр говорит Иисусу: Господи! а он что?
22. Иисус говорит ему: если Я хочу, чтобы он пребыл, пока приду, что тебе до того? ты иди за Мною.
23. И пронеслось это слово между братиями, что ученик тот не умрет. Но Иисус не сказал ему, что не умрет, но: если Я хочу, чтобы он пребыл, пока приду, что тебе до того?
Эти слова Господа об Иоанне подали братьям, т.е., христианам повод говорить, что Иоанн не умрет. Первые христиане полагали, что второе пришествие Господне близко и что некоторые из них доживут до этого времени. Дальнейшие события показали, что Петр действительно умер той смертью, какую предрек ему Господь, а Иоанн продолжал свою деятельность и десятка два лет после смерти Петра.
24. Сей ученик и свидетельствует о сем, и написал сие; и знаем, что истинно свидетельство его.
25. Многое и другое сотворил Иисус; но, если бы писать о том подробно, то, думаю, и самому миру не вместить бы написанных книг. Аминь.

Что происходило на Тонком плане:
Возвращаемся к теме построения Канала Этереоцефала и Планетарного Логоса.
К 30-летию Иисуса – токи достигают Астрального слоя. До этого уровня в построении Канала участвуют преимущественно Надзеркальные тела самого Иисуса и соответствующие Иерархии Тонкого плана, но на уровне Тоники к процессу уже присоединяются и некоторые воплощенные – это, прежде всего, философы (например, Филон Александрийский, он включен в сценарий). Об этом мы потом отдельно поговорим.
Следующие три года – Канал проходит через Астральный слой. Это время активного проповедования Учения, призвания и обучения апостолов, время совершения чудес и всяческих знамений. Строителям Канала приходится преодолевать огромное сопротивление среды, и хотя к проведению токов уже подключаются апостолы и ученики Иисуса, они и сами еще недостаточно «прозрачны» для этих токов.
Кроме того, в этот период Иисус начинает подготовку к завершению своего жизненного пути, к смерти своего физического тела и Воскресению в Пятом теле. Чтобы построить такое тело хотя бы на короткое время, он собирает и коагулирует материал Пятого слоя. Его нарабатывали эзотерические Школы во многих метакультурах, но этого материала, во-первых, было мало, а во-вторых, он был не интегрирован, существовал отдельными фракциями, так что использовать его по назначению, то есть создать реальный живой человеческий организм, способный существовать достаточно долгое время на уровне физической плотности, было практически невозможно. Во время своего обучения у ессеев и своих последующих странствий по всему миру Иисус получил доступ ко многим пространствам, где хранились элементы этого материала. Иерархии Алес, имеющие отношение к программам Пятого слоя, активно подключались к этой работе.
Тонкие тела Иисуса (представлявшие собой ось, основу Канала) выше Тоники и Астрала были выстроены частично из очищенного материала этих слоев, частично – из материала Пятого слоя.
Затем Канал должен был быть продолжен в Подзеркалье, через Четвертый, Животный слой. Когда ток доходит до 4-го слоя, обнаруживается, что физическое тело Иисуса его не выдерживает. Это, собственно говоря, предполагалось и раньше – то есть такой вариант сценария считался самым вероятным, поэтому уже за несколько столетий были пророчества, зафиксированные в Ветхом Завете, о смерти Мессии. Возможно, в самом начале разворачивания сценария можно было надеяться наработать достаточное количество и нужного качества материала Пятого слоя, расчистить Тонический и Астральный до нужной прозрачности. Но уже лет за 500 до того стало понятно (из состояния как еврейской, так и греческой метакультур), что придется реализовывать самый «жесткий» сценарий, предполагающий смерть физического тела Христа.
Поэтому построение Канала и проведение токов в Подзеркальные Эфирные слои Христос должен был делать уже в Посмертии, построив себе соответствующие тела.
 
Теперь о Воскресении.
«Правильно» соединить материал Пятого и физического тела в то время не было возможности, поэтому, чтобы «воплотиться» в Пятом теле, необходимо было дезинтегрировать Четвертое. Это и произошло за время с вечера пятницы (с положения во гроб) до утра воскресенья, когда пришедшие ко гробу женщины и ученики не нашли там тела, а огромный камень был отвален. Представьте себе, какой могущественной магией владел Иисус, если умел делать такие вещи!
Но полноценное Пятое тело ему удалось собрать не сразу, поэтому он просит Марию Магдалину (первую увидевшую его) к нему не прикасаться. Вообще скоагулировать этот материал до физической плотности было очень нелегко и требовало огромных энергозатрат, поэтому удавалось это сделать лишь при помощи (энергетической поддержке) всех апостолов, когда они собирались вместе. Тогда он не только являлся в своем узнаваемом виде, но мог есть и пить, до него можно было дотронуться. Вспомним, что при первом явлении, в воскресение, Они, смутившись и испугавшись, подумали, что видят Духа. Но потом на их энергетике его тело стало более плотным.
Для чего была нужна Мистерия Смерти? Спуститься в нижние слои в те времена можно было только с помощью очень плотных фантомных оболочек. Канал должен был проходить по оси еврейского и римского эгрегора. Необходимо было попасть как можно глубже, то есть получить статус преступника, обвиненного в самом тяжелом преступлении. Что и получилось в результате суда синедриона и суда Пилата. Он умер не как Помазанник Божий, а как отверженец, ибо сам эгрегориальный Закон почитает проклятыми тех, кого настигла подобная смерть. Его осудил и еврейский, и римский суд.
Позорная казнь организуется специально для того, чтобы он мог по законам Еврейского эгрегора оказаться в самом низу, "с ворами и разбойниками" (распятие с двумя другими преступниками), т.е. дойти до самой нижней точки. Это как раз и было то, что впоследствии назовут «схождение Христа во ад».
Но в одиночку ему было не справиться. И его сопровождает и помогает ему ни кто иной, как Иуда Искариот. Заклейменный названием предателя, с метаисторической точки зрения он был самым верным учеником Христа, самым надежным его спутником, на долю которого выпала самая сложная, тяжелая и неблагодарная миссия – сопровождение Христа пи его «схождении во ад».
 
История Иуды:
Иуда относительно редко упоминается в Евангелиях. Марк не называет его по имени. Ни Марк, ни Лука не сообщают, что произошло с Иудой после предательства. Сообщение Матфея о самоубийстве Иуды не согласуется с Деяниями апостолов. В целом, согласно Евангелиям, он был одним из 12-ти апостолов, и заведовал всеми финансовыми делами общины. Когда первосвященники думали, как им схватить Иисуса, не вызвав беспорядков в народе, Иуда предложил им свои услуги за 30 сребренников (по тем временам – небольшая сумма). Он указал на Иисуса римским солдатам, публично поцеловав его в саду, куда те явились по договоренности. После Иуда получил обещанные за предательство деньги, но неожиданно раскаялся и покончил жизнь самоубийством.
Когда Иисуса арестовали, Иуда тоже был среди людей, ждавших у ворот во время суда у Каиафы. От слуг ему стал известен приговор, мог он и видеть, как связанного Учителя повели в резиденцию прокуратора.
 
Иоанн сообщает об Иуде больше, чем синоптики.
Тогда Иуда, предавший Его, увидев, что Он осужден, и, раскаявшись, возвратил тридцать сребренников первосвященникам и старейшинам, говоря: согрешил я, предав кровь невинную. Они же сказали ему: что нам до того? смотри сам. И, бросив сребренники в храме, он вышел, пошел и удавился. Первосвященники, взяв сребренники, сказали: непозволительно положить их в сокровищницу церковную, потому что это цена крови. Сделав же совещание, купили на них землю горшечника, для погребения странников; посему и называется земля та «землею крови» до сего дня. Тогда сбылось реченное через пророка Иеремию, который говорит: и взяли тридцать сребренников, цену Оцененного, Которого оценили сыны Израиля, и дали их за землю горшечника, как сказал мне Господь.
 
Образ Иуды Искариота издавна занимает воображение людей, и существует множество версий, почему он совершил то, что совершил.
Самые простые версии – из-за жадности либо из-за того, что растратил общественные деньги. Но корыстолюбие — это лишь внешняя маскировка истинных причин. В евангелии от Иоанна есть более определенное указание на то, что произошло с Иудой: на вопрос, заданный Иисусу учеником, кто его предаст: «Иисус отвечал: тот, кому Я, обмакнув кусок хлеба, подам. И, обмакнув кусок, подал Иуде Симонову Искариоту. И после сего куска вошел в него сатана. Тогда Иисус сказал ему: что делаешь, делай скорее». 
Когда же Иуда вернул 30 сребренников, о потом пошел и повесился, верующие христиане истолковывали этот поступок Иуды неким прозрением, т.е. «прекращением действия дьявольской инспирации». Сатана покинул его, и Иуда осознал, что совершил. Таким образом, Иуда действовал под влиянием мистических сил, и его вина заключалась в том, что он допустил это влияние. Прозрение к нему пришло слишком поздно…
Некоторые исследователи склонны видеть среди причин, толкнувших Иуду на предательство, то, что он разочаровался в своем учителе. Его предательство было своего рода местью за обманутые мечты. В свою любовь к Иисусу Христу Иуда вложил фанатическую мечту о Мессии как земном царе, который освободит еврейский народ извне от политического порабощения и изнутри — от разделения на богатых и бедных. Иуда посчитал Иисуса неистинным Мессией, обманувшим все его надежды. 
Но не только один Иуда был обманут в своих ожиданиях. Все израильтяне ждали прихода Мессии-царя, который сумел бы сплотить народ и поднять на борьбу против поработителей, против римских завоевателей. Потому-то никто не мог понять Мессии-аскета, проповедовавшего любовь и непротивление злу, изгоняющего бесов и исцеляющего калек и больных.
Иуда был разочарован в таком Мессии, как и весь израильский народ. По близкой по смыслу версии, его предательство преследовало единственную цель — вызвать народный гнев, поднять израильтян на борьбу с римлянами.
Канонические евангелия, особенно Евангелие Иоанна, сохранили следы Иуды, не бывшего той падшей личностью, какую сделали из него расхожие христианские представления. Если Иисус избрал Иуду, заранее зная, что Иуда предаст Его, значит, Он поощрял его поступить так… Переоценку Иуды произвела именно церковь, которая была вынуждена очернить Иуду как выразителя иудаизма.
Иуда Искариот играет в апостольской типологии особую роль. В христианской традиции он является архетипом зла, сочетая в себе все то, что противоположно христианству, его этике, его метафизике. Если с этической точки зрения образ Иуды является кристально понятным, так как в нем сходятся воедино все основные пороки (предательство, лживость, лукавство, жадность и т. д.), то метафизически в некотором смысле, он служит прообразом самого антихриста. Иуда Искариот является первым и на историческом уровне главным звеном в цепи крестных мук Спасителя. Именно с него начинается мистерия Распятия Христа иудеями, так как именно он передает Иисуса в руки синедриона. С точки зрения христианской традиции богоубийство является коллективным преступлением иудеев, отвергших и распявших Мессию, Сына Божия, а Иуда Искариот служит архетипом всего того иудаизма, который не захотел или просто не смог трансформироваться и остался самим собой в период после проповеди Христа. На этом фундаменте основан весь радикальный и последовательный антииудаизм некоторых направлений Христианства.
Великий Данте поместил Иуду в самом последнем круге ада, такое же место отводит ему Даниил Андреев. В «Розе мира» он представил Иуду шпионом, который намеренно добивался доверия учителя, чтобы потом в полной мере выместить свою ненависть к Богочеловеку. В этом заключалась его темная миссия. После казни Иисуса дальнейшее пребывание Иуды на земле не имело смысла, ведь он выполнил то, зачем был явлен. Смерть же предателя, его самоубийство, превратилась также в некий мистический фарс. Он повесился на дереве, повторив фигуру распятия. Как и Иисус, он умер на возвышении. Таким образом, смерть предателя была как бы зеркальным отражением гибели учителя с прямо противоположным значением, с «темным» смыслом. Заметим, что Даниил Андреев полностью находится под влиянием видения того образа Иуды, который был создан христианской церковью.
 
Кем был Иуда на самом деле (с метаисторической точки зрения).
Его роль в сценарии была одной из самых важных, но самой неблагодарной и тяжелой. Его действия заведомо были заложены в сценарий в качестве необходимого сюжетного элемента. С вероучительской и нравоучительской точки зрения, Иисусу был необходим предатель, чтобы принять смерть на кресте, вознестись на небо и стать Христом. Ему нужен был такой предатель в глазах всех людей. Следуя евангельскому сюжету, можно увидеть, что Иисус сам посылал Иуду к первосвященникам. На такое ответственное дело он мог избрать только единственного преданного ученика, способного принести себя в жертву. Один сознательно пошел на крест, другой сознательно — на вечный позор.
С метаисторической точки зрения, Иуде нужно было попасть в пространства максимально возможной плотности (еще глубже, чем мог спуститься Иисус), а для этого – совершить еще более тяжелые преступления, причем уже не эгрегориальные, а, так сказать, духовные, то есть его грехи – не перед людьми, а перед Богом. Поэтому он предал Христа, причем за деньги, а потом пошел и удавился. Это у римлян самоубийство не было грехом, а в иудаизме как раз и было. Причем в иудаизме самоубийство – грех именно перед Богом, т. е. преступлением не считается и никакого наказания от людей за попытку самоубийства не полагается.
Он был сущностью 23-й Зоны, сумевшей надеть на себя, как скафандр, наиболее тяжелые фантомные оболочки, давшие возможность погрузиться максимально возможно глубоко, глубже, чем все пространства, до тех пор освоенные человечеством. Но до самого «дна» даже он дойти не смог – ниже был совершенно неструктурированный материал, из него даже фантомов построить было невозможно. Он собою обозначил «Нижнюю точку», до которой дошли токи, а Иисус при «схождении во ад» на это место ориентировался.
Что с Иудой происходило дальше: через несколько веков (на наше время) ему удалось эти оболочки сбросить и, в конце концов, подняться и встать на свое место в Иерархии Служителей Алес. Но образ-фантом оставался на прежнем месте, и даже с веками все более демонизировался христианской церковью. То есть происходила картина, обратная тому, что произошло с образом Пилата – там именно образ, подпитываемый энергиями церкви, помог и самой сущности подняться выше.
 
Самое главное:
В первые дни после смерти Иисуса и Иуды (они умерли в один день) были созданы основные контуры Канала проведения токов Этереоцефала и Планетарного Логоса в Плотные слои. Эти процессы шли преимущественно на энергиях 18-й Зоны (Иисус) и 6-й (Иуда) Затем началось постепенное прохождение этих токов, что вызвало огромные трансформации всего Подзеркалья. Но об этом подробно поговорим позднее.

Медитация 6-й Мастер:
ТЛПЛ СООК ЭРИС КИНЬ ЦЕРС
РОН АРР СС УНИТ КРОН