Кожевникова В. В.

Цикл лекций "Детство – унылая пора? очей очарованье?", Часть 1

сентябрь – ноябрь 2009 г.

1. Дитя человеческое – дитя или человек? Фундаментальные принципы исследования детства.


2. Осветление духом или чем человеческий младенец отличается от животного.


3. Понятие дома, своего места, "края" и их роль в самоопределении ребенка.


4. Опыт переживания "страшного" как способ определения личностных границ. Понятие края и базовый образец мироустройства.


5. Слово и дело: от восприятия к пониманию.


6. Обретение жизни или "травма рождения"?


7. Желаемое и действительное. От синдрома "гадкого утенка" к реальным целям.


8. Семья как "детское место", или как "выносить" родившегося ребенка до взрослого состояния.


9. Катание с ледяной горки как базовый алгоритм жизненной устойчивости.

 

 

Кожевникова В. В.

Цикл лекций "Детство – унылая пора? очей очарованье?" Часть 2

декабрь 2009 – январь 2010 г.

1. Подростковый период – переходный этап от детства к взрослости.


2. Я-концепция и я-образ у подростков. Самооценка и перераспределение ролей Сознательного и Бессознательного в психике.


3. Возрасты жизни как "отдельные личности" человека.


4. Детство как состояние духа и души, к которым мы стремимся всю жизнь. Образовательная система и развитие личности подростка.