Лекция 5.
Венера

 

 

Самая прекрасная и самая близкая из планет – Венера – тысячелетия приковывает взгляды человека к себе.

Астрономически: Большая полуось орбиты Венеры – среднее расстояние от Солнца – составляет 0,723 а.е. (108,2 млн. км). Орбита практически круговая, ее эксцентриситет равен 0,0068 – самый маленький в Солнечной системе. Наклонение орбиты к плоскости эклиптики: составляет 3 градуса 39 минут. Венера самая близкая к Земле планета – расстояние до нее меняется от 40 до 259 миллионов километров.

Средняя скорость движения по орбите – 35 км/с. Период обращения по орбите – 224,7 земных суток, а период вращения вокруг оси – 243,02 земных суток. При этом Венера вращается в сторону, противоположную своему движению по орбите (если смотреть с северного полюса Венеры, планета вращается по часовой стрелке, а не против неё, как Земля и остальные планеты, исключая Уран; наклон экватора к орбите: 177 градусов 18 минут). Это приводит к тому, что сутки на Венере продолжаются 116,8 земных суток (половину венерианского года). Таким образом, день и ночь на Венере длятся по 58,4 земных суток.

Масса Венеры составляет 0,815M массы Земли (4,87•1024 кг). У планеты нет спутников, поэтому масса Венеры была уточнена по пролётам мимо планеты американских космических аппаратов «Маринер-2», «Маринер-5» и «Маринер-10». Плотность нашей соседки равна 5,24 г/см3.

Радиус Венеры – 0,949 R (6052 км) – был измерен в шестидесятых годах методами радиолокации: поверхность планеты постоянно закрыта плотными облаками. Венера имеет практически сферическую форму.

Венеру легко распознать, так как по блеску она намного превосходят самые яркие из звезд. Отличительным признаком планеты является её ровный белый цвет. Венера так же, как и Меркурий, не отходит на небе на большое расстояние от Солнца. В моменты элонгаций Венера может удалиться от нашей звезды максимум на 48 градусов. Как и у Меркурия, у Венеры есть периоды утренней и вечерней видимости: в древности считали, что утренняя и вечерняя Венеры – разные звезды.

Венера - планета, ближе всех подходящая в движении своем к Земле. По своим размерам она схожа с Землей и так же обладает обширной атмосферой, хотя Венерианская воздушная оболочка куда как внушительнее Земной.

Давление вблизи поверхности планеты составляет около 95 атмосфер! Состоит эта атмосфера, в основном, из углекислого газа с примесями азота и кислорода. Углекислый газ является причиной явления, которое называется парниковым эффектом. Сущность явления состоит в том, что углекислый газ, пропуская солнечные лучи, позволяет нагреваться поверхности и воздуху вблизи нее, но не выпускает это тепло обратно в космос. Из-за этого поверхность Венеры сильно разогрета. На Земле этот эффект также наблюдается, но масштабы его гораздо скромнее.

Тонкая поверхностная кора когда-то делала Венеру самым активным небесным телом Солнечной системы, если говорить о поверхностях (у Солнца поверхности, напомним, нет). Радиолокационные наблюдения обнаружили на Венере множество вулканов и бывших лавовых рек. Маленьких кратеров ударного происхождения на Венере нет: мелкие метеорные тела сгорают в атмосфере планеты

С Трансфизической точки зрения Венера (ВЕНУС) миновала пору активного планетного расцвета и в этом отношении близка к Марсу. Эти две планеты во многом похожи на Землю. Марс и Венера некогда прошли через период бурной сейсмической и вулканической активности, но на Марсе она прекратилась несколько сот миллионов, а на Венере — более миллиарда лет назад. Эволюция физического (и связанного с ним эфирного) вещества на этих планетах завершилась. Венера имеет еще две очень интересные особенности: очень медленное обратное вращение и отсутствие своего магнитного поля. Вследствие парникового эффекта температура у ее поверхности выше, чем даже у Меркурия — хотя последний и расположен рядом с Солнцем, из-за почти полного отсутствия атмосферы его неосвещенная сторона сильно охлаждается.

Из “самостоятельных” Планет Венера — самая близкая к Солнцу (Меркурий, как мы знаем, таковым не является). Её собственная эволюция вступила в завершающую фазу, и Венера в значительной степени включена в становление Солнечной Системы как Целого. Она играет роль “гармонизатора” происходящих там процессов. Находясь рядом с Солнцем, она отчетливо “слышит” вибрации верхних слоев его Брамфатуры, т.е. имеет неискаженное представление об общих задачах Солнечной Системы, о Прообразах ее структуры. Таким образом, зная эталон состояния всей “семьи” и её членов, она несет принцип гармоничного соединения и взаимодействия отдельных частей целого, принцип иерархической организации структур материала. С Алес она взаимодействует очень активно, и свидетельство тому — связь вращения Венеры вокруг оси с обращением Земли вокруг Солнца. Кроме того, наборы формообразующих принципов, которые используют обе Планеты, почти наполовину совпадают (чем и объясняется их сильная физическая похожесть).

У Венеры физический слой мощнее, чем у Алес, но там очень активна жизнь Стихиалий и Стихий, а Растительный и Животный слои физически почти не развиты (на уровне самых примитивных и практически не эволюционирующих протоклеток). Сознание в Материал проходит не через животный мозг, как на Земле, а через Душу Стихиалий.

Астрологически: У Венеры самый короткий из всех планет период ретроградности – шесть недель за год и семь месяцев, поэтому людей с ретроградной Венерой в натальной карте сравнительно мало.

Геоцентрически Венера не отдаляется от Солнца далее 47 градусов, поэтому она не может образовывать с ним никаких аспектов, кроме соединения, гармоничного полусекстиля (30 градусов) и негармоничного полуквадрата (45 градусов).

Она ярче всех других планет видна на небе как Утренняя или Вечерняя звезда, так что в древности их даже считали разными планетами. При интерпретации многие астрологи учитывают этот факт, считая, что они оказывают различное воздействие.

Планета получила свое имя в честь римской богини любви (которая отождествлялась с греческой Афродитой), и ее астрологическое значение отчасти соответствует эстетическим и другим представлениям, с ней связанным. Но в целом аналогии между планетами и их мифическими персонажами, давшими им свои имена, носят весьма поверхностный характер. Считается, что в современной астрологии их (аналогий) цель – сделать астрологические классификации более наглядными и запоминающимися. На самом деле все очень неоднозначно и значительно серьезнее.

Если говорить конкретно об Афродите, то хорошо известно, что в древней Греции было множество ее культов, и они существенно отличались друг от друга. Была, например, так называемая «простонародная Афродита», воплощавшая самую грубую, плотскую, «земную любовь», и «Афродита Небесная», олицетворение любви возвышенной, идеальной.

В греческом пантеоне богов (который потом унаследовали римляне) каждому божеству соответствовал мощный и очень развесистый мыслеобраз, имевший множество «входов» разного уровня -- от высоких и чистых до самых низменных. Этот мыслеобраз поддерживался соответствующими культами самой разной направленности, вплоть до оргиастических. Этот пласт мифов, мощная система сложившихся с древних времен мыслеобразов, продолжал существовать, и в средние века, когда начала активно развиваться астрология современного типа. В результате планетарные и звездные токи астрологами воспринимались уже не напрямую, а проходя через призму этого толстого слоя мыслеформ. Поэтому каждый ток очень сильно преломлялся и искажался, а интерпретация его воздействия давалась в уже сложившихся понятиях и концепциях.

Современная астрология пытается отойти от средневековых стереотипов, создавая новые мыслеформы, более гибкие и адекватные современному состоянию человека. В настоящее время на Тонком плане существует очень мощный «астрологический Унцраор» -- огромный информационный массив, который содержит в себе астрологическую информацию самых разных направлений. Эта иноматериальная библиотека создавалась в течение многих столетий, и многие современные астрологи пользуются ею благодаря развитой интуиции или способностям яснослышания. Некоторые и сами вносят вклад в пополнение различных ее разделов. Но степень преломления токов при этом не уменьшается – просто они преломляются (зачастую неоднократно) через другие грани старых призм или даже другие призмы.

Плюс ко всему нужно учитывать, что греческая, а потом и римская культуры внесли огромный вклад в формирование многих архетипов современной западной культуры. Говоря эзотерическим языком, наши тонкие тела (преимущественно астральное и тоническое, но даже и эфирное, особенно его «человеческая» составляющая) в значительной степени формировались с использованием фантомных клише, прототипы которых были порождены еще в те времена или сложились в средневековье. В рамках нашей западной культуры мы живем в фантомном мире, то есть в мире, где огромную (определяющую) роль играют условности, стереотипы, жесткие клише (мышления, поведения, даже эмоционального реагирования). Поэтому в том, что касается пласта «обычной» современной жизни – современная фантомная астрология работает хорошо.

Особенность нашего подхода (нетрадиционного) состоит в том, что мы берем космические токи на максимально доступной для нас высоте (или глубине), там, где они еще не преломились в человеческих наработках. Тем самым мы настраиваем наши тонкие тела на чистое Качество тока, что дает возможность трансформировать их, гармонизируя с Космическим Законом.

Но, поскольку мы живем в реальном человеческом обществе, которое управляется определенными закономерностями фантомного мира, мы по-прежнему находимся в сфере действия «нормальной», традиционной (или выросшей из нее) астрологии. И наша задача усложняется еще и тем, что нужно сгармонизировать в себе все это вместе взятое. Поэтому мы не отрываемся от земли и не отказываемся от ряда наработок современной «обычной» астрологии.

Заметим, что Восточная астрология базируется на других фантомных конструкциях (архетипах, мыслеобразах), поэтому, хотя «звезды всюду те же», многие восточные интерпретации для нашей современной культуры неприменимы. Разве что те положения, которые  касаются состояния здоровья, рождения и смерти, могут быть использованы, но многое другое – нет.

Теперь переходим к Венере как таковой. Ее основная функция – гармонизация. Отсюда следуют и все проявления качества ее тока.

В карте, там, где она выражена хорошо – все гармонично, красиво, прекрасно. Приятная внешность, пропорциональность форм, грациозные, изящные движения. Тонкая душевная организация. Ясный, спокойный ум. Мягкий характер, стремление гармонизировать среду вокруг себя – такие люди прирожденные миротворцы. Любовь к удовольствиям, для себя и для других, тонкость чувств, любовь к красоте, в том числе и к украшениям. Способности или просто любовь к искусству (к изящным искусствам), особенно к музыке и пению.

В классической астрологии Венера относится к планетам «благотворным» и носит название «малое счастье». «Большое счастье», «большая удача» – Юпитер.

Плохо аспектированная или слабая показывает те области жизни или черты характера, где гармонии мало или нет совсем: дает меньше красоты, а (при сильной Венере) стремление к удовольствиям только для себя может перерасти в эгоизм и стать основным стремлением в жизни. Эмоции неуравновешенные, ум поглощен все этим. Неблагоприятные домашние условия. Любовные затруднения. Трудности в общении, в финансовых вопросах, неудовлетворенность из-за невозможности удовлетворить свои желания. Проблемы со здоровьем возникают из-за излишеств в любви, развлечениях, еде и питье.

В гороскопе мужчины (помимо его собственных качеств) Венера часто показывает, какой тип женщин для него наиболее привлекателен, в женском – характеризует ее саму как женщину. Удачи или проблемы в любовных отношениях часто видны через положение Венеры и через транзиты. В средневековых гороскопах Венера считалась планетой любовницы, а Луна – жены.

В Зонах влияния Качеств Венера находится в 3-й, 7-й, 9-й и 11-й.

Медитация:
ЛИТАН ВЕНУС