Эзотерические традиции на современном этапе метаистории

 

По определению, которое дает Википедия, Традиция (от лат. traditio – «предание», обычай) – множество представлений, привычек, обрядов и навыков практической и общественной деятельности, передаваемых из поколения в поколение, выступающих одним из регуляторов общественных отношений.

Соответственно Эзотерическая Традиция – множество трансфизических представлений, обрядов и навыков деятельности на Тонком и Физическом плане, которые передаются из поколения в поколение усилиями каст Посвященных и сохраняются в тайне от остального мира. Каждая Эзотерическая Традиция имеет свою систему наработки и передачи опыта, знания, способов действия, энергий, материала, связей на Тонком и Физическом плане. Для поддержания Эзотерической Традиции и осуществления ее деятельности используется система мистерий и культов, с развитой символикой и ритуалами. Подробнее об этом рассказано в книге И. В. Ульрих «Жизнь человека. Введение в метаисторию», лекция 4.1: «Мистерии и культы с метаисторической точки зрения».

Включение неофита в ту или иную Традицию осуществляется с помощью специальных систем обучения и Посвящения (инициации), которые формируют определенный состав его тонких тел, необходимый для соответствующих действий, обеспечивая и требуемый для данной Традиции уровень знания и состояния сознания.

Существуют Традиции, которые предназначаются для выполнения определенной глобальной эволюционной программы (или нескольких программ, возможно, довольно разветвленных), связанной с формированием и/или трансформациями слоев Алес, организацией «внутренней жизни» нашей Планеты, установлением «внешних связей» с другими Космическими Существами и т. п. Как правило, такие программы рассчитаны на длительный срок и включают в себя множество подзадач, которые могут формировать свои собственные Традиции (причем некоторые впоследствии могут очень далеко отходить от «корневой» Традиции). В основе ряда Традиций такого типа лежит определенный комплекс знаний трансфизического происхождения, источниками которого являются метафизические учения о Первопричинах и Первопринципах Бытия. Многие из них создавались и поддерживались Иерархиями Алес в течение веков, а то и тысячелетий.

Для реализации такой масштабной эволюционной программы в задачу Традиции входит:

  1.  Сохранение преемственности форм деятельности и способов набора опыта, специфических для данной Традиции.

  2.  Передача знаний и опыта как между людьми, так и "по вертикали" – между воплощенными и невоплощенными адептами данной Традиции – сверху вниз и снизу вверх.

  3. Поддержание определенного количества "специально устроенных" людей, необходимого для обеспечения текущих потребностей Традиции в тех, кто способен осуществлять необходимые действия, как на Тонком, так и на Физическом плане, и для создания особого генофонда, чтобы те особенности их физических и тонких тел, которые позволяли им быть участниками данной Традиции, закреплялись и наследовались генетически.

  4.  Создание, поддержание, расширение и «обслуживание» информационных пространств, связанных с данной Традицией, обеспечение взаимодействия с ними, а также с сущностями тех Иерархий, которые участвуют в формировании данной Традиции и/или работают через нее.

Любую Традицию характеризуют:

1. Программы, которые она призвана реализовывать.

2. Энергии, которые через нее транслируются и на которых она базируется.

3. Доктрины, теория – комплекс знаний, касающихся как Физического, так и Трансфизического миров.

4. Пространства, которые она выстраивает и/или с которыми взаимодействует.

5. Сущности, Иерархии, которые в ней участвуют и с которыми она взаимодействует.

6. Категории людей (живых и умерших), на которых она опирается.

7. «Материальная часть»: ритуалы, обряды, мистерии, атрибутика, символические или зашифрованные записи и т. п. Именно это (да и то частично) обычно становится «видно» непосвященным, которые, не понимая глубинного смысла, полагают все это наиболее важной составляющей Традиции.

Каждая эзотерическая Традиция формирует специфический эгрегор, который обеспечивает ее жизнеспособность и возможность выполнения задач, перед ней поставленных. Эзотерический эгрегор (как следует из самого его определения) отличается от экзотерического прежде всего своей замкнутостью, его внутренняя жизнь всегда остается тайной для внешнего мира, а зачастую и о самом его существовании никому (кроме его членов) не известно. И если большинство обычных эгрегоров имеют центростремительную тенденцию и заинтересованы в привлечении как можно большего числа людей для набора всё большего количества эфирного, астрального и тонического материала, эгрегор эзотерический заинтересован не в количестве, а в «качестве» своих членов. Поэтому такой эгрегор тщательно отбирает «достойных», проводя их через сложнейшую систему обучения и последующих многоступенчатых Посвящений. Эта система формирует их тонкие тела и соответствующие навыки работы на Тонком и Физическом плане, которые необходимы для участия в деятельности данной Традиции.

В иноматериальное «тело» эгрегора эзотерической Традиции включены:

1. Основная энергетическая Ось, которая создает основу для формирования энергетического Канала.

2. Канал (или несколько каналов) проведения токов и информации, спуска и подъема сущностей (как в воплощение, так и просто в другие слои).

3. Обеспечивающие и поддерживающие подсистемы – организационные системы и структуры, как физические, так и иноматериальные (в числе которых могут быть и другие эгрегоры разного масштаба, иногда даже государственные, метакультуры и т. п.), а также системы связей как внутри самого эгрегора, так и с внешним миром.

4. Специальные пространства и сакуалы, связанные с данной Традицией:

  1. Информационные – как общедоступные, так и тайные, магически защищенные от несанкционированного доступа.

  2. "Питающие" пространства и/или каналы, через которые в эгрегор поступают токи, энергии, трансфизический материал и т. п. – все, что необходимо для его жизнедеятельности.

  3. «Канализационные» – пространства сброса и/или утилизации отработанного материала.

  4. Пространства Посмертия, организованные данной Традицией и/или с ней соприкасающиеся.

  5. Пограничные области, через которые осуществляется как взаимодействие с другими пространствами, так и сокрытие того, что принадлежит данной Традиции.

  6. Пространства обитания некоторых категорий сущностей, связанных с данной Традицией и/или ею порожденных.

Существовало несколько основных способов формирования Оси, а затем и Канала Традиции (а также множество их комбинаций):

1. По всему диапазону слоев Алес выстраивалась цепочка, состоящая из сущностей (Служителей Иерархий Алес) и воплощенных людей – Посвященных, каждый из которых энергетически «держал» свою часть Канала. Такой способ построения Оси и Канала подробно описан на примере Атлантиды в книге И. В. Ульрих «Жизнь человека. Введение в метаисторию», лекция 3.2.

2. Один человек или несколько людей выступали в роли "держателей Оси", а остальные Посвященные и Иерархии Служителей обеспечивали ее устойчивость на Тонком и Физическом плане. В лекциях по метаистории мы рассматривали такой способ на примере Авраама, Зороастра, Иисуса Христа.

3. В настоящее время появились иные возможности проведения токов, эволюционных программ, трансфизического материала и т. п., но об этом мы поговорим ниже.

Организация пространств, каналов, систем связей, да и само устройство тонких тел Посвященных, обычно происходили с использованием самого разнообразного фантомного материала, с его же помощью все это закреплялось и со временем приобретало достаточно жесткие формы, поэтому ритуалы, символы, система Посвящений и пр. со временем, как правило, утрачивали «живую» составляющую.

Существовали Эзотерические Традиции с очень мощной экзотерической частью, как, скажем, те, которые впоследствии ложились в основу религий. Тогда Канал со временем становился осью религиозного и/или государственного эгрегора. Были и такие, которые изначально ориентировались на очень узкий круг людей (например, гностики).

Со временем канал, как правило, "замывался" – Традиция костенела и угасала, или расщеплялся (иногда буквально в первые годы своего существования) – образовывались "вторичные" Традиции. Они могли сформироваться как из еще живой, так и из уже «умершей» Традиции, «вырасти» из любого места: от оси, от части канала, от информационного пространства, от кармических клише бывших участников Традиции и т. п. Вторичные Традиции могли быть вполне живые и "доделывать" то, что не успела завершить основная Традиция, или решать связанные с ней задачи. Но чаще вторичные Традиции играли роль "отстойников" или "антисистем", в которых накапливался и/или через которые выводился мертвый материал.

Если Традиция погибала, недовыполнив свою функцию, или просто оказывалась очень прочно зафиксирована с помощью фантомного материала, хотя уже и не нужна, то она могла снова и снова прорастать в физический план. Самое интересное, что новый отросток мог появляться из любого места – сверху, снизу, сбоку.

Множество такого рода отростков дала Атлантическая Традиция. О некоторых мы уже говорили в наших лекциях: это Древний Египет, Майя и Ацтеки, Гиперборейская Традиция. Они получили самое "весомое" наследие, вплоть до конкретных ритуалов, обрядов и символики. Атлантическая Метакультура в свое время выстроила мощный затомис, который продолжал играть важную роль в дальнейшей метаистории человечества. Затомис, напомним – это место обработки опыта той или иной Традиции, место связи, через которое спускаются вниз те сущности, чьи программы соответствуют программам данной Метакультуры. Затомис Атлантиды в течение многих тысячелетий был "промежуточным стартом" для многих Иерархий, идущих в воплощение. Через него начинались построения энергетических каналов многих Традиций. Поэтому Атлантическая Традиция считается родоначальницей многих последующих Традиций, хотя потом они могли идти по совершенно другому пути, решая совершенно другие задачи.

Следует упомянуть еще один вид Эзотерических Традиций – традиции инволютивной направленности, которые создаются и поддерживаются иерархиями инфернальных пространств Алес. Их деятельность направлена на то, чтобы препятствовать созидательной деятельности Иерархий Служителей Алес, разрушая их эволюционные достижения. Не следует путать их с так называемыми Терминаторскими Иерархиями (пример – «Ангелы Гнева» Апокалипсиса), разрушительная деятельность которых осуществляется строго в рамках Космического Закона.

В настоящее время существует множество Эзотерических Традиций – первичных, вторичных, третичных, производных и просто искусственно созданных, придуманных, и за каждой стоит определенный комплекс энергий, сущности, иерархии различных масштабов и направлений, пространства, программы, люди воплощенные и невоплощенные. Одни Традиции устремлены в будущее, другие являются отголосками прошлого.

То, что сейчас существует как Эзотерические Традиции, можно подразделить на несколько категорий:

1. Отголоски различных Традиций (вторичные отражения, многократные отражения, умозрительные спекуляции на эзотерические темы). Их организуют и/или в них принимают участие те, кто некогда сам был включен какие-то уже давно «умершие» эзотерические традиции, но память об этом сохранилась в их бессознательном. Никаких эволюционных программ эти традиции не реализуют, никакие Иерархии Служителей за ними не стоят, на Тонком плане ничего, кроме «шума» и «пыли», они не производят. Однако они могут оказаться привлекательными и для людей, «посторонних» для данной Традиции, т. е. в прошлом никак с ней не связанных, но по каким-то своим соображениям и/или просто по резонансу энергий находящим все это важным и интересным.

2. Учения и Школы, сами себя называющие Эзотерическими, которые создаются на базе эклектически смешанных элементов разных Традиций и/или опираются на описания обрядов, ритуалов, символики, заклинаний и т. п., которые приводятся в столь популярной в наши дни так называемой эзотерической литературе (которая тем самым перестает быть эзотерической по определению). Они привлекают к себе, помимо людей, имевших в прошлых воплощениях определенный эзотерический опыт, много и тех, кто стремится достичь каких-то жизненных благ, решить какие-то личные проблемы или просто заняться чем-то «интересненьким». Порождая множество иллюзий и заблуждений, они легко становятся проводниками энергий Нижних Зон.

3. Традиции давно умершие (естественной или насильственной смертью), сохранившие лишь фантомные оболочки и живущие либо чисто горизонтальными энергиями, либо энергиями Нижних Зон (в такой роли, например, выступает очень модная сейчас магия Древнего Египта). В лучшем случае эта фантомная часть служит "пылесборником" – накопителем мертвого материала, чаще всего ее захватывают различные инфернальные иерархии.

4. Эзотерические Традиции, завершающие свое существование, сворачивающие свою деятельность, так как они либо выполнили поставленные перед ними задачи, либо эти задачи уже утратили актуальность. Такая Традиция разделяет материал внутри себя, сублимирует опыт, передает его туда, куда он и должен быть передан, участники этой Традиции и Иерархии, с ней связанные, переключаются на другие программы… Примером могут служить розенкрейцеры как одно из направлений эзотерического Христианства в католическом варианте. Попытки вновь оживить подобную Традицию, придать ей новые силы, предпринимаемые либо ее бывшими участниками, либо просто посторонними «интересующимися», заведомо обречены на неудачу, так как целей, ради которых такая Традиция некогда создавалась, больше не существует.

5. Традиции, еще вполне жизнеспособные, продолжающие активно существовать, выполняя свои программы. Некоторые из них по-прежнему являются чисто эзотерическими, то есть тайными, и посторонним о них практически ничего не известно.

6. Особое место занимают те Традиции, которые составляют основы крупных религий и/или метакультур. Они связаны с огромными человеческими массами, и их экзотерическая часть имеет не меньшее значение, чем эзотерическая. Они поддерживают, прежде всего, системы организации инкарнационного круговорота, потусторонние пространства, информационные поля, взаимодействия с сущностями, системы внутренних и внешних связей, и т. п. С их эзотерической частью обычно связано огромное количество «обычных», житейских традиций, часть которых из этих Эзотерических Традиций как бы «вырастает», бесчисленное множество к ним так или иначе примыкает, часто переплетаясь с традициями эгрегориальными – и все это позволяет поддерживать само существование человечества, организовывать решение (хотя бы частичное) эволюционных задач, перед ним стоящих и т. п. Подробнее эту тему мы рассмотрим позднее.

Основные особенности современного этапа метаистории Алес:

Внешние факторы, не зависящие от самой Алес:

1. Рождение 10-го Мастера.

2. Начало действия Нового Пранического Потока.

3. Приближение Космической Спицы Времени, т. е. момента "сверки" состояния.

4. Выход на новый уровень взаимодействия с Космическими Иерархиями.

5. Получение Алес новых токов и нового материала из Солнечной Системы и Галактики.

Процессы, происходящие внутри брамфатуры Алес:

1. Смена Иерархий, возглавляющих эволюцию. Одна из ведущих ролей отведена Иерархии Ситархиса, основная задача которой – синхронизация ритмов эволюции Алес с ритмами Космического Закона.

2. Использование нового трансфизического и физического материала (как "своего собственного", так и внешнего) и освоение новых возможностей структурирования уже имеющегося. Появление новых способов формообразования.

3. Выход на новый уровень Планетарного Сознания. Построение новых типов структур, способных быть носителями Сознания.

4. Структурирование Подсознания Алес. Подключение новых Иерархий, участвующих в этом процессе.

5. Сортировка и "генеральная уборка". Новые возможности по разделению материала – "живого", т. е. способного к дальнейшему эволюционированию, и "неживого", т. е. того, который должен быть дезинтегрирован.

6. Глобальность всех процессов трансформации – они захватывают (постепенно) все слои и пространства. Поэтому утрачивается прежнее значение Традиций и религий как частных способов решения эволюционных задач.

7. Поскольку Человек – «дитя Алес» – по-прежнему остается ее "инструментом Познания" и его роль в наступивший переходный период очень велика, появляется новая категория людей, обладающих значительно более развитой системой тонких тел, а также большим объемом и гибкостью сознания, что позволяет им успешнее работать на Тонком плане по всему возможному диапазону, не покидая физического тела.

На новом этапе эволюции Алес многие прежние принципы организации Эзотерических Традиций уже не способствуют, а даже препятствуют разворачиванию современных эволюционных программ. Новые цели, новые задачи требуют новых подходов к их решению, а новые токи, новые энергии, новые знания предоставляют человечеству новые возможности для участия в этих процессах.

Наша эзотерическая Школа «Литан», участвуя в решении эволюционных задач, стоящих перед Алес в настоящее время, не является продолжателем какой-либо из созданных ранее Традиций и не ставит своей целью создание новой, поэтому наш подход – принципиально НЕТРАДИЦИОННЫЙ.

Продолжение следует